Lucid Air предложили клиентам новый вариант своего электрокара
Передовой премиальный электрокар теперь получил версию Pure RWD
Напомним, что компания Lucid Air представили свою базовую версию Lucid Air Pure в декабре 2022 года на автошоу в Лос-Анджелесе. Однако в тот момент был показан серийный вариант полноприводной модификации Lucid Air Pure AWD, который можно условно назвать самым «навороченным» вариантом среди базового исполнения. Электрокар получил два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной производительностью 480 л.с. и «дальнобойностью в 660 км на полном заряде. В такой конфигурации авто способно разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,9 секунды.
Такой вариант обошелся покупателям минимум в 92 900 долларов (примерно 6,9 млн рублей по текущему курсу) плюс 1 650 долларов (почти 123 тысячи рублей по актуальному курсу) за доставку самого электрокара покупателю. Первые серийные образцы начали доставлять уже в декабре прошлого года. К слову, серийный вариант Licud Air Pure RWD начнет выпускаться уже в первом квартале нынешнего года. Открыто компания об этом не заявила, однако косвенно это подтверждают менеджеры Lucid Air, которые начали обзванивать клиентов, сделавших предзаказ и сообщать о том, что те, в свою очередь, могут настроить «спеклист» модели, выбрать привод и другие дополнительные опции.
Попробуем разобраться, насколько же разные эти варианты Lucid Air. Со слов автопроизводителя, заднеприводная модификация будет уступать по «дальнобойности» всего порядка 6,5 километров полноприводной, то есть на полном заряде АКБ она будет способна преодолеть порядка 653 километров пути. При этом один электродвигатель на задней оси развивает мощность в 430 л.с. и 550 Нм максимального крутящего момента (что, опять же, всего на 50 л.с. меньше своего двухмоторного собрата). Такая конфигурация позволяет Lucid Air Pure RWD выполнять упражнение 0–100 км/ч за 4,6 секунды, а это не так уж и разнится с версией AWD. Да, этот разгон медленнее, но с точки зрения простого обывателя, вы вряд ли почувствуете вообще разницу. Да и кто покупает такой электрокар, чтобы скрупулезно считывать сотые секунды при разгоне до 100 км/ч.
Если полный привод не является решающим фактором при выборе Lucid Air Pure, то версия RWD, имея лишь незначительную разницу в производительности и запасе хода, выгоднее. Стоимость электрокара в такой конфигурации начинается с отметки в 87 400 долларов (чуть менее 6,5 млн рублей по текущему курсу), плюс те же 1 650 долларов (почти 123 тысячи рублей по актуальному курсу) за доставку.
В обоих вариантах устанавливается пакет АКБ Long Range, состоящий из 18 модулей, вместо предлагаемого ранее Extended Range, в свою очередь, состоящего из 22 модулей. Благодаря использованию 900-вольтовой архитектуры и возможности использования 250 кВт станции постоянного тока для подзарядки, версия Lucid Air AWD способна за 15 минут заполнить емкость батарей, хватающей на 322 км пути. Однако компания пока не сообщила, распространяется использование этой же технологии и на вариант с задним приводом.
К тому же, компания предлагает приятный бонус при покупке Lucid Air Pure RWD до 30 июня — целый год бесплатной зарядки на станциях Electrify America. Однако, что означает формулировка «для разумного личного использования» — пока не совсем понятно.