Аукцион готов предложить автоколлекционерам вожделенный Ferrari Dino 206 S 1967 года

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Bulkin Sergey / news.ru via globallookpress.com / Global Look Press

Этот редчайший спорткар был полностью восстановлен в 2014 году Ferrari Classiche.

В феврале 1966 года Ferrari представила новый спортивный гоночный автомобиль, разработанный для 2-литрового класса FIA Group 4, с непосредственной целью победить многочисленные частные команды, которые в основном использовали различные модели Porsche. Автомобиль, получивший название Dino 206 S, был оснащен переработанной версией V-6 с 65-градусным расположением головок блока цилиндров, который был задуман сыном Энцо Дино Феррари до его смерти в июне 1956 года.

Первоначально разработанный совместно с легендарным дизайнером Alfa Romeo Витторио Яно, который затем работал консультантом в Ferrari, двигатель Dino V-6 был отмечен автографом Феррари-младшего. Хотя он был представлен как силовая установка Формулы 2, увеличенная версия двигателя впоследствии использовалась в автомобилях Формулы 1.

Представленный для гоночного сезона 1966 года, Dino 206 S казался уменьшенной версией легендарного 330 P3, даже с такой же восхитительной отделкой кузова, как у Carrozzeria Sports Cars Пьеро Дрого в Модене. Визуальная привлекательность аэродинамического каркаса кузова Drogo, в котором сочетались панели из легкого сплава и стекловолокна поверх сварного трубчатого полумонококового шасси, прекрасно дополнялась мощными характеристиками Dino V-6. К концу гоночного сезона 1966 года 206 S доказал свою силу, заняв 2-е место на трассе Targo Florio, 2-е и 3-е место на Нюрбургринге и 6-е место на трассе Spa. Хотя изначально планировалось омологировать 50 экземпляров спорткара, из-за проблем с рабочими производство было преждевременно остановлено после того, как было собрано всего 18 автомобилей.

Этот пример, имеющий номер шасси с маркировкой 032, занимает особое место среди динозавров как последний построенный Drogo 206 S. Из 18 экземпляров 2 были с кузовом от Pininfarina, а три выполненыв кузове купе, что делает его последним из 13 построенных Drogo Spyder. В ходе постоянной доработки модели Dino 206 S на автомобилях использовались различные конфигурации двигателей, поскольку производительность постоянно оптимизировалась. Начиная с двигателя Tipo 227 мощностью около 220 л.с., до двигателя Tipo 231L мощностью 235–255 л.с. и, наконец, до двигателя Tipo 233 мощностью более 270 л.с. Шасси 032 считается одним из двух автомобилей, оснащенных самым мощным двигателем Tipo 233, а также системой впрыска топлива Lucas. Еще один исторический интерес заключается в том, что автомобиль был продан новым жителю Неаполя Коррадо Ферлайно, итальянскому инженеру и застройщику, который позже прославился тем, что стал владельцем итальянской футбольной команды «Наполи» и привел в команду легендарного Диего Марадона.

Согласно исследованию историка Ferrari Марселя Массини, этот экземпляр участвовало в нескольких итальянских гонках по подъему на холм в 1966–67 годах. Впоследствии автомобиль обслуживался на заводе Ferrari в ноябре 1968 года, а затем был продан небольшому количеству итальянских владельцев в 1970-х годах. К 1979 году французский коллекционер Пьер Бардинон собрал самую большую и самую важную коллекцию спортивных гоночных автомобилей Ferrari, когда-либо собранных, и шасси 032, признанное в высшей степени оригинальным образцом, было быстро добавлено к коллекции.

К 1980-м годам это авто было продано известному парижскому коллекционеру автобренда Жаку Сеттону, который сам собрал одну из величайших коллекций Формулы-1 и был особым поклонником двигателя Dino. К 2001 году шасси 032 было продано британскому коллекционеру Карлосу Монтеверде, который несколько раз участвовал в гонках Ferrari Historic Challenge. После столкновения на одной из гонок Challenge в 2003 году было принято решение о восстановлении автомобиля в Великобритании. Десять лет спустя этот уникальный спорткар оказался в другой очень известной коллекции в США, а в 2014 году его полностью отреставрировали на заводе Ferrari, где была завершена сертификация, отметив, что автомобиль имеет двигатель Dino 206 правильного типа, коробку передач с соответствующими номерами, а также оригинальный кузов и шасси.

Выставленное на всеобщее обозрение впервые более чем за десятилетие, шасси 032 предоставляет своему следующему владельцу чрезвычайно редкую возможность приобрести то, что многие считают одним из самых красивых спортивных гоночных автомобилей 1960-х годов. С линиями, непосредственно заимствованными у легендарных 330 P3/P4 Ferrari, Dino 206 S производит неизгладимое впечатление в любой коллекции. Кроме того, исключительная оригинальность этого спорткара ставит его в класс выше ряда других экземпляров 206 S, некоторые из которых прожили очень сложную жизнь в своих гонках.