В продаже появился редкий Aston Martin DB4 GT Lightweight 1960 года
Аукционный дом RM Sotheby’s выставил на продажу один из 75 когда-либо произведенных и один из всего 6 «праворульных» автомобилей DB4 GT в кузове Touring.
Со спортивной точки зрения 1959 год оказался самым важным годом в истории Aston Martin. С двадцатой попытки они, наконец, выиграли заветную гонку «24 часа Ле-Мана». Тем не менее, всего за месяц до этого Стирлинг Мосс управлял потрясающим новым прототипом GT, получившим внутреннее обозначение DP199/1, но публично идентифицированным как DB4 GT, и одержал победу во время своего дебюта в гонке в Сильверстоуне. Усовершенствованная, окончательная «серийная» спецификация DB4 GT была публично представлена на Лондонском автосалоне в сентябре 1959 года. По сути, это была более короткая колесная база и значительно облегченная версия существующей модели компании DB4, она была оснащена 3,7-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с системой двойного зажигания, аналогичным тому, что ранее использовался в модели DBR2. Важно отметить, что автомобиль будет доступен как в дорожном, так и в гоночном исполнении, а также с левым или правым рулем.
Было построено всего 75 автомобилей DB4GT с кузовом Touring и 19 автомобилей Zagato, из которых этот экземпляр идет 24 по порядку производства. Первоначально заказанный Томми Сопвитом через Aston Martin Agents Brooklands для своей гоночной команды Equipe Endeavour, это был всего лишь третий DB4GT, предназначенный для соревнований. Шасси с номером DB4GT/0124/R было официально доставлено 16 апреля 1960 года, окрашено в предпочитаемый Sopwith оттенок Jaguar Indigo Blue и, что немаловажно, построено на легком гоночном шасси — одном из шести автомобилей, оборудованных таким образом. Согласно современным заводским записям Aston Martin, автомобиль был зарегистрирован как LGL 400, тем самым продолжая традицию Endeavor с обозначениями номерных знаков «400».
После этого автомобилем владело еще несколько выдающихся гонщиков, среди которых был и Стив О’Рурк. Незадолго до своей безвременной кончины в 2003 году О’Рурк решил продать машину; впоследствии продавец приобрел его в 2005 году. Во время его владения он был постоянным участником таких мероприятий, как Goodwood Revival и Silverstone Classic.
Aston Martin DB4 GT Lightweight, тщательно поддерживаемый на протяжении всего текущего владения ведущими специалистами Aston Engineering Limited из Дерби, представлен в безупречном и полностью соответствующем требованиям FIA состоянии и готов немедленно возобновить свою разнообразную и многообещающую гоночную карьеру. Действительно, его право на участие в престижных соревнованиях, таких как Goodwood, Le Mans Classic, Tour Auto и Modena Cento Ore, делает его автомобилем непревзойденной универсальности. Кроме того, его захватывающая связь с одной из самых прославленных из всех частных гоночных команд, родословная победителей гонок — любезно предоставлена «Моссом Маэстро» и Джеком Сирсом — и безупречным, полностью зарегистрированным в Великобритании происхождением, несомненно, делает этот спорткар одним из самых значительных автомобилей от Aston Martin, которые были выставлены на продажу в последнее время.
Стоимость лота пока не называется, но определенно можно сказать, что машина с такой богатой гоночной историей и, при этом, таким отличным техническим состоянием может обойтись новому владельцу в весьма внушительную сумму.