Исследование СберПраво и Rambler&Co: около 40% россиян пользовались юридическими услугами в 2022 году
В целом удовлетворены работой юристов 48% соотечественников.
Юридический онлайн-сервис СберПраво и аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели совместное исследование и узнали у россиян, удовлетворены ли они качеством юридических услуг, которые получали в 2022 году. Об этом «Центральной Службе Новостей» сообщили в пресс-службе сервиса СберПраво.
Согласно исследованию, в целом удовлетворены работой юристов 48% соотечественников. 20% они помогли разрешить ту или иную жизненную ситуацию. 5% граждан отметили неудовлетворённость последним опытом, так как им пришлось искать другого специалиста, а остальные участники опроса настолько разочарованы, что больше не намерены обращаться к юристам.
В 2022 году больше половины респондентов (59%) не нуждались в помощи юристов. 27% опрошенных россиян сталкивались с ситуациями, когда им требовалось вмешательство квалифицированного специалиста. 14% решали правовые вопросы самостоятельно, так как имеют профильное образование.
Почти половина (48%) респондентов сообщили, что обращались к юристам, чтобы получить консультацию, за помощью в судебном урегулировании — 19% россиян, столько же — чтобы подготовить, собрать и подать документы. 11% опрошенных очень жалеют, что не прибегли вовремя к юридической практике, чтобы решить тот или иной вопрос.
Анализ обращений за юридическими услугами 2022 года также говорит о том, что всё большее количество граждан старается решить правовые вопросы в досудебном порядке. В общем числе обращений за юридическими услугами СберПраво видит смещение баланса в сторону подписок, в которых нет опции судебного представительства, но есть консультации, подготовка и разъяснение различных документов, обзор изменений законодательства, составление налоговой декларации и другие услуги. Во втором полугодии 2022 года количество обращений по подпискам СберПраво возросло на 75%.
Чаще всего клиенты сервиса обращаются за решением проблем по нескольким направлениям: недвижимость и другое имущество, защита прав потребителей, финансы, трудовые споры. Проведенное исследование приводит похожую статистику: гражданам в 2022 году требовалась помощь в имущественных вопросах (13%), при защите прав потребителей (10%), в финансовой сфере (8%), вопросах труда и занятости (6%), а также в семейных (4%) и налоговых (3%).
В опросе приняли участие около 200 000 респондентов (мужчин — 62%, женщин — 38%) в возрасте от 18 до 65+ лет.