Bugatti Chiron Profilée стал самым дорогим новым автомобилем, когда-либо проданным на аукционе

Автор: Дмитрий Ковалев

Эта продажа стала новой вехой как в истории бренда, так и в целом для автомобилестроения.

Сегодня французский автопроизводитель Bugatti вошел в историю, когда его единственный в своем роде Chiron Profilée был продан на аукционе RM Sotheby’s за головокружительную сумму в 9 792 500 евро (примерно 746,4 млн рублей по текущему курсу). Эта продажа устанавливает новый рекорд по самой высокой сумме, когда-либо уплаченной за новый автомобиль на аукционе. К слову, изначально уникальный гиперкар предварительно был оценен в сумму, вдвое меньшую.

Однако делает автомобиль еще более интригующим тот факт, что он изначально не задумывался как единственный в своем роде. Profilée должен был стать собственной линией отделки для Bugatti Chiron, как Pur Sport или Super Sport, но автопроизводитель завершил выпуск Chiron в 500 единиц раньше срока, что не позволило запустить Profilée в производство. Как следует из названия, автопроизводитель усердно работал именно над профилем этой модели, максимально оптимизируя ее для аэродинамической эффективности и термодинамического воздушного потока, чтобы сделать ее более стабильной на высоких скоростях, что привело к ее характерному спойлеру в стиле ducktail.

Выполненная в серебристом оттенке под названием «Argent Atlantique», которая дополняется нижней частью, окрашенной в цвет Bleu Royal Carbon, модель оснащена легкосплавными дисками, окрашенными в цвет «Le Patron» с полированными алюминиевыми вставками, отлично гармонирующими с кузовом. Между тем, новые настройки рулевого управления и подвески придают автомобилю отзывчивую управляемость, а более короткие передачи позволяют ему разгоняться с места до 100 км/ч за 2,3 секунды, до 200 км/ч за 5,5 секунды и до 300 км/ч всего за 12,4 секунды.

Тем не менее, несмотря на эти характеристики, автомобиль был построен больше как Grand Tourer, чем Chiron Pur Sport, и это решение было принято на основе отзывов клиентов. Пока инженеры еще работали над усовершенствованием этого гиперкара, а компания уже закончила серию в 500 машин, коллективно было решено его закончить, получить разрешение на его использование на европейских дорогах и продать его с аукциона.

Внутри, тем временем, уникальный автомобиль имеет уникальный штрих. Единственная модель Chiron, получившая отделку из плетеной кожи на центральной консоли, вокруг передней панели, дверных картах и вставках на задней стенке.