Rivian собирается участвовать в Международном восхождении на холм Пайкс-Пик
В этом году году Rivian впервые собирается выставить свой 830-сильный пикап на известнейшей гонке Pikes Peak International Hill Climb.
Гарднер Николс будет пилотировать полностью электрический пикап в классе «показательные гонки». Несмотря на свой немалый вес и не ориентированный на гонки дизайн, у R1T есть по крайней мере одно преимущество для «восхождения». В 2023 году будет совершено 101-е восхождение на холм Пайкс-Пик. Трасса длиной 12,42 мили (19,98 км) из 156 поворотов поднимается на высоту чуть более 14 000 футов (4 267 м) над уровнем моря. В этом году, как и во многих других, его спонсируют отель Broadmoor и Gran Turismo. Среди участников на электрокарах впервые заявлен Rivian R1T.
Это идеальное место, чтобы продемонстрировать все возможности мощного 830-сильного пикапа, и именно поэтому им будет управляет старший инженер-испытатель Rivian Гарднер Николс. В прошлом он участвовал во всех видах гонок, включая Пайкс-Пик. На самом деле, в его биографии в одной из соцсетей говорится, что он живет в Аспене, штат Колорадо, как раз недалеко от места проведения гонок.
Стоит отметить, что среди электрокаров, заявленных на это «восхождение» числится Tesla Model S Plaid 2021 года выпуска и Nissan Leaf 2021 года выпуска. Естественно, что у всех 3 электрокаров есть неоспоримое преимущество над моделями с ДВС. В то время как автомобилям с двигателем внутреннего сгорания может не хватать кислорода во время подъема (объясняется спецификой работы мотора и разряженной атмосферой на высотке), электромобили не страдают от такой проблемы, им для формирования топливной смеси воздух не нужен. Это означает, что у Rivian R1T не должно возникнуть проблем с тем, чтобы на последних нескольких поворотах на Пайкс-Пик выдать столько же мощности, сколько он выдаст и на самых первых.
Напомним, что Rivian R1T имеет «дальнобойность» в пределах от 418 до 644 км в зависимости от выбранного аккумулятора. Легкосплавные диски на электрический пикап ставятся от 20 до 22 дюймов (опытным путем доказано, что лучший показатель пробега на полном заряде батарее самый оптимальный при конфигурации: 2 электромотора и 21-люймовые колеса). При этом, для разгона с места до 100 км/ч электропикапу требуется всего 3,2 секунды, при дорожном просвете в 379 мм. Благодаря нескольким режимам вождения, можно выбирать самые оптимальные настройки электромоторов, жесткости подвески, высоты дорожного просвета, и резкости обратной связи от рулевого колеса.