
Chevrolet готовит к выпуску Corvette Z06 GT3.R

Ориентированный на клиента гоночный автомобиль дебютирует на соревнованиях Rolex 24 в следующем году в Дейтоне.
Компания Chevrolet представила Corvette Z06 GT3.R, гоночный автомобиль, ориентированный на клиента, и свой первый автомобиль, полностью отвечающий техническим требованиям FIA GT3. Новинка, которая является преемником Corvette C8.R, представленного в 2019 году, чтобы участвовать в классе GTLM, будет соревноваться в классе GT Daytona, начиная с 2024 года.
Марк Стилоу, директор GM Motorsports Engineering Competition, сообщил, что Corvette Z06 GT3.R открывает новые горизонты для Chevrolet и программы Corvette Racing. В этом гоночном автомобиле используются знания, накопленные на протяжении всей долгой и успешной истории подразделения Corvette Racing, а также опыт команд по проектированию, дизайну и улучшению производительности гоночных машин.
Как и его предшественник, Corvette Z06 GT3.R будет оснащаться 5,5-литровым двигателем Chevrolet V8 с плоским коленчатым валом DOHC. Как и в случае с «гражданской» версией Corvette Z06 2023 года, двигатель гоночного автомобиля будет производиться в Боулинг-Грин, штат Кентукки, и даже в гоночных условиях он на 70% состоит из компонентов, используемых для постройки серийного автомобиля. Точно так же инженеры автобренда говорят, что Corvette Z06 GT3.R имеет много общих компонентов шасси с гражданским автомобилем. Фактически, Пратт Миллер, команда, которой поручено строительство гоночных автомобилей, берет за основу алюминиевое шасси Z06, и добавляет к нему стальной каркас безопасности. Затем добавляются гоночные пружины и амортизаторы, а также тормозные диски, суппорты и колодки, и еще 18-дюймовые колеса. При этом, гоночная версия оснащается специально разработанным аэродинамическим обвесом, хотя и имеет много общего со стандартным Chevrolet Corvette Z06.
Как сказал Тадж Юхтер, исполнительный главный инженер Corvette, подразделение Corvette Racing оказывает большое влияние на дизайн серийных автомобилей Corvette в течение 25 лет. Производственная и гоночная команды марки тесно сотрудничали при разработке, чтобы максимально использовать преимущества конструкции со средним расположением двигателя, делясь друг с другом полученным в ходе испытаний опытом, позволяющим добиться максимальных показателей практически по всем параметрам, будь то производительность или управляемость, или даже аэродинамика.
Chevrolet говорит, что Corvette Z06 GT3.R практически тестируется с 2021 года, а сейчас — в реальной жизни. Гоночный автомобиль будет стремиться сохранить доминирование Corvette Racing в гонках. За 25 лет участия в гонках IMSA команда выиграла 113 гонок, а также 14 чемпионатов производителей и пилотов и 15 командных титулов — больше, чем любая другая команда за этот период времени.
Сосредоточившись на гонках клиентов компании (это или частные гонщики, или целые гоночные компании), Chevrolet планирует с 2024 года отправить целый грузовик с запчастями на гоночные соревнования в Северной Америке, после чего будет создана европейская система поддержки клиентов. Командам клиентов также предлагается инженерная, гоночная стратегия и другая помощь.
Кристи Багне, помощник менеджера программы GM по гонкам на спортивных автомобилях рассказала, что поддержка клиентов компании — это область, в которую вложили много времени и усилий. Она добавила, что, поскольку это первое предложение GT3 для клиентов, компания провела встречи со многими потенциальными клиентами, чтобы изучить их предыдущий опыт, выяснить, что для них важно с точки зрения поддержки, и разработать программу, которая соответствует их ожиданиям.




