Официально представлена специальная версия BMW M3 CS 2024 модельного года
Новинка будет обладать такой же производительностью, что и модель M4 CSL, при этом получив множество интересных доработок.
Следуя производственной карте новинок 2022 года, BMW отлично начинает 2023 год, представив M3 CS 2024 модельного года. Основной эволюцией модели немецкого бренда является простая формула: больше мощности, перенастроенное шасси и меньший вес. Мощный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель S58 с двойным турбонаддувом получил повышенную производительность в 543 л.с. (точно такая же мощность у ограниченной серии M4 CSL). Однако, в отличие от последней, где весь момент передается на заднюю ось, новый BMW M3 CS получил систему полного привода M xDrive AWD. Благодаря такой конфигурации, машина способна разгоняться с место до 100 км/ч всего за 3,2 секунды, при этом максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 303 км/ч, так как пакет M Driver’s Package здесь входит в стандартное оснащение.
Чтобы достичь этих выдающихся показателей, блок управления двигателем был перенастроен, а максимальное давление наддува двух моноспиральных турбонагнетателей было увеличено с 0,17 МПа до 0,21 МПа (или от 1,7 бар до 2,1 бара), тот же наддув, что и у M4 CSL. Максимальная мощность доступна в диапазоне от 6250 об/мин до 7200 об/мин (отсечка). Крутящий момент в 650 Нм доступен в диапазоне от 2750 об/мин до 5950 об/мин, делая автомобиль одинаково эффективным как на треке, так и в городских условиях. Также стоит добавить, что специально для этой модели были разработаны жесткие «подушки», жестко связывающие мотор с кузовом.
Как и в других автомобилях с M xDrive, у AWD есть три режима: 4WD, 4WD Sport и 2WD. С первым все понятно, второй перенаправляет больше момента на заднюю ось, в то время как 2WD (активируется, когда система динамического контроля устойчивости полностью отключена) полностью отключает переднюю ось. Этот режим очень понравится любителям дрифта.
В BMW сообщили, что CS предназначен для того, чтобы чувствовать себя комфортно как на треке, так и на дорогах общего пользования. С этой целью компания пересмотрела настройки шасси со специально настроенной кинематикой осей, уникальными настройками развала колес, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Системы масляного охлаждения и подачи масла в двигатель, а также многодисковое сцепление 8-диапазонной автоматической коробки передач были перекалиброваны, чтобы выдерживать длительные заезды на треке. Наконец, специально для CS были настроены электронноуправляемые амортизаторы в системе адаптивной подвески и параметры тормозной системы, а также электромеханическая система рулевого управления.
В стандартной комплектации на новинку устанавливаются кованые легкосплавные диски M 827M размером 19 дюймов спереди и 20-дюймов сзади, «обутые» в резину Michelin Pilot Sport Cup 2. Эти колеса имеют эксклюзивный дизайн, они могут быть окрашены в цвет Gold Bronze или матово-черный, а сквозь них проглядывают тормоза M Compound с красными или черными суппортами в стандартной комплектации (цвет на выбор) и тормоза M Carbon Ceramic красного или золотого цвета, доступные в качестве опции.
Благодаря использованию углеволокна и титановой выхлопной системы, BMW M3 CS весит на 35 кг меньше стандартной полноприводной модификации BMW M3 Competition. Помимо карбоновой крыши, которая доступна в базе у последнего, CS получил больше элементов из армированного углеродным волокном пластика (CFRP), а именно капот, массивный передний сплиттер, передние воздухозаборники, крышки боковых зеркал заднего вида, задний диффузор и спойлер на багажнике. В салоне карбоновые вставки присутствуют на центральной консоли, из него сделаны подрулевые и другие элементы интерьера. Ковшеобразные сиденья M Carbon здесь также входят в стандартную комплектацию, а характерные для модели накладки на пороги получили надпись «M3 CS».
Среди других отличительных особенностей CS — новые значки BMW с красной окантовкой на крыльях, багажнике и передней решетке, последняя из которых также получила множество ярких акцентов. Эта решетка делает ее родство с M4 CSL более очевидным, используя аналогичный дизайн с гораздо меньшим количеством горизонтальных ламелей, чем у обычных M3 или M4. Также снова появляются желтые фары, как на CSL и M5 CS. Центры черных сидений с кожаной обивкой Merino и красными акцентами — еще одно напоминание о том, что это спортивный BMW ограниченной серии. При этом здесь также присутствует логотип CS на центральной консоли и рулевое колесо M Alcantara с красным центральным маркером.
Что касается цвета кузова, то Black Sapphire Metallic и Brooklyn Grey Metallic входят в стандартную комплектацию, а BMW Individual Frozen Solid White Metallic (эксклюзивно для M3 CS) или BMW Individual Signal Green уже будут стоить дополнительных денег.
Ну и в завершение о ценах: BMW M3 CS 2024 модельного года для рынка США будет стоить 118 700 долларов (примерно 8,16 млн рублей по текущему курсу)+ 995 долларов (чуть более 68 тысяч рублей по актуальному курсу) за доставку до клиента. Производство модели запланировано на март нынешнего года на заводе BMW в США, однако сколько именно машин будет предложено американцам, а сколько для других рынков- пока остается загадкой.