Alpina представила лимитированную версию своей модели B5 GT

Автор: Дмитрий Ковалев

Новая модель в кузовных модификациях седан и универсал, построенная на базе BMW 5-Series, по итогу будет производительнее и быстрее спортседана BMW M5.

Alpina выпустила седьмое поколение B5 GT на базе BMW 5-Series, выпущенное ограниченным тиражом всего в 250 экземпляров. B5 GT — это самый мощный автомобиль с двигателем немецкого автопроизводителя для версий, разрешенных к использованию на дорогах общего пользования, который когда-либо выпускался фирмой. Он основан на знакомом 4,4-литровым двигателе V8 с двойным турбонаддувом, реализующим 625 л.с. и 850 Нм максимального крутящего момента. То есть вариант с литерой GT от Alpina по мощности практически соответствует «заряженной» BMW M5 CS, способный развивать 627 л.с. и 723 Нм момента. В это же время, обычный Alpina B5 обладает мощностью 613 л.с. и 800 Нм максимального крутящего момента.

Alpina смогла добиться дополнительной мощности, установив новые производительные воздухозаборники с оптимизацией воздушного потока и новый воздушный фильтр нулевого сопротивления. Также были внесены изменения в давление наддува и программное обеспечение двигателя. Система управления запуском и 8-диапазонная автоматическая коробка передач ZF также нуждались в обновлении, чтобы справиться с дополнительной мощностью.

Придворное ателье утверждает, что седан B5 GT будет способен разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 3,4 секунды. Универсал медленнее на 2 десятых секунды. При этом разгон с места до 200 км/ч занимает у авто 11,3 секунды (в кузове седан) и 11,9 секунды (в кузове универсал). Максимальная скорость первого ограничена на отметке в 330 км/ч, тогда как второго — 322 км/ч.

Что касается дополнительных доработок, то тут стоит отметить спортивную выхлопную систему с недавно разработанным «сайленсером» (резонатор), покрытым нитридом титана, спаренными патрубками выхлопной системы в черном цвете, 20-дюймовыми коваными колесами, окрашенными в Marron Volciano с буквами B5 GT. Отдельно стоит отметить высокопроизводительную тормозную систему от Brembo, с 395-миллиметровыми по диагонали тормозными дисками спереди и 398-миллиметровыми — сзади. Alpina добавила более спортивные элементы обвеса, в который входят аэродинамическое расширение переднего бампера с небольшими канардами и сплиттером, а также задний бампер в цвет кузова. Что касается окраски экстерьера, покупатели могут выбрать цвета Alpina Blue или Alpina Green, а также дополнительные Arctic Race Blue, Petrol Mica, Verde British Racing, Chalk, Imola Red и Daytona Violet. Любой выбор цветов можно комбинировать с специальной графикой Alpina.

Интерьер модели отличается отделкой из кожи Nappa, предлагаемую в различных цветовых решениях. При этом, опционально можно выбрать кожу Full Merion или кожу Lavalina натурального дубления. На подголовниках вышита надпись «B5 GT». Спортивные сиденья, сочетающие черную кожу Dakota с черной алькантарой и синими акцентами, также являются дополнительной опцией. На передней панели используются вставки из ценных пород дерева Alpina Walnut Anthracite, на подрулевых переключателях и окантовке напольных ковриков — отделка Marron Volciano. Каждый лимитированный автомобиль получает металлическую табличку «B5 GT» с номером на центральной консоли. Аудиосистема Harmon Kardon входит в стандартную комплектацию.

Стоимость новинки в Германии составляет от 145 500 евро (около 10,8 млн рублей по текущему курсу) за кузовную модификацию седан и от 148 500 евро (примерно 11,1 млн рублей по актуальному курсу) за универсал. Старт продаж намечен на июль нынешнего года. Вероятнее всего, эта специальная версия будет предлагаться только для европейского рынка.