Владельцы модификаций Jeep 4xe жалуются, что режим EV вообще не работает в холодную погоду

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Некоторые владельцы Wrangler и Grand Cherokee утверждают, что их полноприводные модели не будут работать только на электричестве, вместо этого стараясь поддерживать рабочую температуру двигателя.

Юридическая фирма Keller Rohrback заявляет, что «расследует обвинения» в том, что бренд Jeep вводил клиентов в заблуждение относительно возможностей своих подключаемых гибридных моделей 4xe. Фирма указывает на жалобы клиентов на то, что их экологические преимущества нивелируются в течение нескольких месяцев в году, когда становится холодно. В частности, обвинения касаются Jeep Wrangler 4xe 2021–2022 годов и Jeep Grand Cherokee 4xe, оба из которых оснащены электродвигателями и аккумуляторными батареями среднего размера, чтобы позволить им использовать меньше топлива и на короткие расстояния ездить только в режиме электрокаров.

Некоторые владельцы, тем не менее, жалуются, что их транспортные средства не достигают рекламируемой экономии топлива или какой-либо возможности передвижения с использованием только электроэнергии зимой. Эти претензии связаны с так называемым «режимом обновления топлива и масла» (FORM), который, как утверждает юридическая фирма, используется для защиты двигателя в холодных условиях и обеспечения того, чтобы он находился в допустимом рабочем диапазоне температур для беспроблемного запуска и стабильной работы.

Другими словами, главная проблема состоит в том, что двигатель в холодное время работает практически постоянно, благодаря чему не удается достичь хоть какой-то экономии и повышения экологичности. Но при этом, автовладельцы отдали немалые деньги, чтобы как раз пользоваться всеми преимуществами кратковременных передвижений с использованием только электроэнергии. Действительно, веб-сайт Jeep показывает, что модель Jeep Grand Cherokee 4xe стоит от 60 360 долларов (примерно 4,16 млн рублей по текущему курсу), что делает ее второй самой дорогой комплектацией, которую автопроизводитель предлагал в 2022 году. Точно так же Wrangler 4xe стоит от 54 735 долларов (около 3,77 млн рублей по актуальному курсу), что делает его третьей самой дорогой комплектацией из предлагаемых.

Хорошая новость заключается в том, что уже предложено решение этой проблемы. Члены сообщества Jeep путем практических экспериментов пришли к выводу, что режим FORM остается включенным до тех пор, пока температура моторного масла не превысит 88 °C в течение 20 минут. Чтобы помочь в этом, владельцы могут приобрести специальную крышку решетки радиатора от Mopar, которая помогает быстрее прогревать двигатель (тот неловкий момент, когда наши умельцы решают проблему с прогревом двигателей в мороз с незапамятных времен засовывание картонки между радиаторной решеткой и радиатором). В общем и целом, в компании Jeep заново «изобрели» велосипед. Естественно, что автопроизводитель даже и не рассматривал возможность установки дополнительного оборудования, которое обеспечивает прогрев масла до рабочей температуры, ведь тогда придется отзывать множество уже приобретенных машин и терять кучу денег, устанавливая это самое оборудование.