Компания Hyperloop тестирует сверхбыстрый поезд со скоростью свыше 1000 км/ч

Автор: Загудалина Диана
Фото: © Hyperloop Transportation Technol / Keystone Press Agency / Global Look Press

Проект направлен на разработку сверхпроводящих поездов на магнитной подвеске, способных перевозить пассажиров со скоростью 1000 км/ч и выше.

Китайский исследовательский центр, разрабатывающий сверхбыстрый поезд с гиперпетлей, завершил свои первые тестовые запуски с использованием полноразмерной пассажирской капсулы. На испытательной линии сверхпроводящих магнитных подвесок в Датуне, провинция Шаньси, завершены три испытательных запуска. Проект направлен на то, чтобы в конечном итоге перевозить пассажиров и грузы со скоростью 1000 км/ч или быстрее в вакуумной трубе, и в случае успеха он станет самой быстрой в мире наземной транспортной технологией. 

Оборонный подрядчик China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC), которая построила и эксплуатирует объект, заявила, что критически важные компоненты, включая сверхпроводящий магнит, мощные электрические системы, средства управления безопасностью ИИ, устройства беспроводной связи и датчики, работали, как и планировалось, во время испытания, прокладывая путь для будущих экспериментов на более высоких скоростях.

В отчете не уточняется, откачивался ли воздух из трубки во время испытаний. Поддержание среды низкого давления в трубе является одной из самых больших проблем при разработке технологии. Самые быстрые скоростные поезда в настоящее время работают со скоростью 350 км/ч. Повышение их скорости значительно увеличит износ рельсов и потребление энергии из-за сопротивления воздуха. Но технология maglev или магнитной левитации на объекте в Датуне устраняет трение, изнашивающее рельсы, а вакуумная труба уменьшает сопротивление воздуха.

Основатель SpaceX Илон Маск впервые предложил идею метропоезда с «гиперпетлей» в 2012 году, чтобы разогнать наземный транспорт до экстремальных скоростей. Он основал The Boring Company, чтобы воплотить идею с бумаги в жизнь.

Сообщается, что в прошлом году компания Boring демонтировала свой тестовый туннель, чтобы освободить место для автостоянки для сотрудников SpaceX. Китай опоздал с Hyperloop, так как CASIC не начинал строительство завода в Датуне до апреля прошлого года. Но проектной группе потребовалось меньше года, чтобы завершить свой первый пробный запуск после начала строительства — подвиг был достигнут благодаря инновациям и сильной государственной поддержке.

В октябре было проведено испытание с использованием уменьшенного прототипа капсулы, пока труба еще строилась. Длина трубы испытательного полигона в настоящее время составляет 2 км, и ожидается, что в ближайшие несколько лет она будет увеличена до 60 км для достижения максимальной скорости 1000 км/ч. 

В настоящее время в Китае действует крупнейшая в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 42 000 км. К 2025 году правительство планирует увеличить максимальную скорость поездов до 400 км/ч. Прототип поезда на магнитной подвеске и испытательная линия с максимальной скоростью 600 км/ч были построены в прибрежном городе Циндао.

Некоторые военные эксперты считают, что новые технологии, разработанные на объекте Hyperloop в Датуне, такие как электромагнитная двигательная установка и системы управления питанием, могут быть использованы для обороны.