Subaru представили специальные WRX на автосалоне в Токио

Автор: Дмитрий Ковалев

Subaru WRX NBR Challenge 2023 был разработан для «24 часов Нюрбургринга», а WRX Rally Challenge 2023 будет участвовать в этапах чемпионата Японии по ралли.

Прославленная эра Subaru WRC, возможно, закончилась в 00-х годах, но автопроизводитель по-прежнему присутствует в различных видах автоспорта, даря нам прекрасные модели, подготовленные для гонок и ралли. Два из них на базе Subaru WRX были показаны на Токийском автосалоне.

Subaru WRX NBR Challenge 2023 — трековая модель предназначена для гонок на выносливость. Он дебютирует на трассе в гонке «24 часа Нюрбургринга» 20–21 мая в классе SP4. В прошлом году Subaru участвовала в гонках на WRX предыдущего поколения, но лопнувшая шина вынудила ее отказаться от участия в гонке. В этом году они возвращаются с новым гоночным автомобилем, стремясь одержать седьмую победу в серии. Новая модель выглядит намного агрессивнее по сравнению со своей предшественницей благодаря широкому обвесу, крупным аэродинамическим компонентам и крутой гоночной окраске с матовым покрытием. У него большие канарды, сверхширокие крылья со встроенными вентиляционными отверстиями, дополнительные вентиляционные отверстия рядом с фирменным воздухозаборником на капоте, очень высокое заднее антикрыло и низко расположенный диффузор. Поскольку автомобиль предназначен только для асфальта, он имеет очень низкий клиренс и «обут» в гоночные шины, поставляемые Falken.

Второй автомобиль совершенно другой, поскольку он был разработан для участия в чемпионате Японии по ралли, в котором в этом году были изменены правила. Subaru WRX Rally Challenge 2023 также базируется на последнем поколении WRX S4 с рядом модификаций. Модель, представленная в Токио, на самом деле является предсерийной версией раллийного автомобиля, который все еще находится в стадии разработки и, как ожидается, дебютирует в середине 2023 года. По сравнению с первой рассматриваемой машиной, этот вариант выглядит куда ближе к серийной модели. Помимо причудливой окраски с красно-черной графикой на синем фоне, он оснащен специальными белыми легкосплавными «раллийными» дисками, на которых красуется резина Yokohama Advan. Здесь также удалены противотуманки, другое заднее антикрыло, пара вентиляционных отверстий на капоте и единственная выхлопная труба сзади, которая должна издавать «фирменный низкий басистый» звук.

Обе модели оснащены 2,4-литровым двигателем FA24 с турбонаддувом. Тем не менее, каждый из них имеет разное состояние настройки в соответствии с правилами и особыми потребностями каждой спортивной дисциплины. То же самое касается модификаций шасси с индивидуальной настройкой подвески и тормозной системы.