В Китае начал исследовательскую работу гигантский корабль Zhuhaiyun с ИИ

Автор: Загудалина Диана
Фото: © Maksim Konstantinov / Global Look Press / Global Look Press

Корабль использует искусственный интеллект для автономной работы, но операторы также могут взять на себя управление с помощью дистанционного управления.

Государственные СМИ сообщили, что первый в Китае гигантский исследовательский беспилотный носитель, управляемый искусственным интеллектом, официально введен в эксплуатацию в четверг. Согласно сообщению государственной телекомпании CCTV, исследовательское судно Zhuhaiyun может автономно перемещаться в открытой воде или управляться дистанционно.

Он может нести и управлять десятками беспилотных летательных аппаратов, надводных и подводных аппаратов (БПЛА, БПА и БПА) одновременно, чтобы контролировать свое окружение и создавать концентратор данных. Лаборатория Южной морской науки и инженерии провинции Гуандун, которая владеет и управляет судном, в четверг провела ходовые испытания и проверила возможности автономной навигации судна, включая выпуск и восстановление дронов.

Мы тестировали лодку в беспилотном режиме в течение 12 часов подряд. Было доказано, что он может избегать препятствий и планировать свой собственный путь, и он полностью соответствует нашим первоначальным целям проектирования,

сказал Чэнь Дакэ, глава лаборатории и член Китайской академии наук.

В этом году Чжухайюнь будет использоваться для ряда съемок, включая морское картографирование и наблюдения, морское патрулирование и отбор проб. Корабельная система искусственного интеллекта собственной разработки может использовать информацию от датчиков и спутников, чтобы помочь ему в навигации». Операторы также могут удаленно контролировать его операции и при необходимости взять на себя управление.

Имея длину 88,5 м, ширину 14 м и водоизмещение 2100 тонн, Zhuhaiyun больше фрегата Type 056 ВМС Китая, что позволяет ему нести значительное количество оборудования. Обладая специально разработанной футуристической формой, Zhuhaiyun движется со средней скоростью 13 узлов, а при необходимости может увеличить скорость до 18 узлов.

По сообщению CCTV, силовая система корабля, двигательная установка, система искусственного интеллекта и система управления дронами произведены в Китае, добавив, что это показывает, что страна достигла самодостаточности в основных технологиях.

Он не только предоставит беспрецедентный инструмент для преодоления границ морской науки, но также предоставит интеллектуальный и эффективный инструмент для решения большого количества практических задач,

говорится в отчете.

В июне прошлого года Китай сообщил об успешном первом рейсе гораздо меньшего 200-тонного USV, который также оснащен технологиями автономной навигации, управляемыми искусственным интеллектом. Zhuhaiyun был построен на верфи Huangpu Wenchong Shipyard, принадлежащей Китайской государственной судостроительной корпорации в Шанхае, и спущен на воду в мае прошлого года.