Компания Peugeot официально представила свой концепткар Inception
Peugeot выбрали CES в Лас-Вегасе, чтобы представить концепт-кар, который намекает, как будет выглядеть следующее поколение электрических седанов и внедорожников, начиная с 2025 года.
Peugeot Inception представляет собой футуристический четырехместный седан, построенный на новой платформе Stellantis STLA Large EV. Визуально существует четкая связь с концепткаром e-Legend 2018 года, но на этот раз явные ретро-отсылки к прошлым Peugeot в основном убраны, чтобы создать что-то более современное и марки.
Необычные линии капота расходящиеся над фарами, отсылают к автомобилям марки 1970-х и начала 1980-х годов, но на этот раз эти фары светодиодные, а соединяющая их решетка представляет собой огромную стеклянную панель. Колеса похожи на диски, установленные на новый седан Peugeot 408, но теперь имеют подсвечиваемые центральные колпаки с эмблемами льва, которые «самоцентруются», а задняя панель — цифровая, опять же, как и спереди — украшена тем же световым мотивом кошачьего когтя, знакомым по нынешним моделям.
Но самым ярким элементом экстерьера является огромное ветровое стекло, которое плавно спускается вниз с панели крыши к переду машины и спускается прямо через ту часть кузова, где в обычном седане находился бы капот. Напоминая дизайн суперкара Oxia 1988 года, дизайнеры сделали акцент на объеме салона, если смотреть сверху, но если смотреть в профиль, Inception выглядит как типично спортивное купе или седан. Придется дождаться предсерийного образца, чтобы увидеть, дойдут ли до него сумасшедшее остекление и техническая панель в двери, которая отображает сообщения встречному водителю.
Однако эксцентричные черты интерьера Inception все еще далеки от того, чтобы быть готовым к показу в выставочном зале. Задуманный как замена влиятельному интерьеру i-Cockpit от Peugeot, его центральным элементом является Hypersquare, прямоугольное рулевое колесо, вдохновленное контроллерами видеоигр, которое сочетает в себе установленный в центре планшет и четыре кольца управления, управляемые большим пальцем, и которое Peugeot обещает установить в моделях марки к концу десятилетия.
Руль соединен с передней осью с помощью технологии управления steer-by-wire и может убираться в переднюю панель, когда активируется режим автономности 4, а приборная панель за ним представляет собой необычный круглый экран, который Peugeot называет Halo Cluster. При этом специальные вельветовые сиденья (выглядящие как металлические) автоматически адаптируются к параметрам водителя.
Какая силовая установка находится под капотом, пока остается не совсем ясно, оно и понятно — это же прототип. Однако компания заявила, что теоретически в Peugeot Inception должно устанавливаться 2 электромотора (по одному на каждой оси), при этом производительность такого тандема может достигать 671 л.с.. Практически 5-метровый седан при такой конфигурации способен разгоняться с места до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Авто обладает блоками батарей на 100 кВт*ч, благодаря чему запас хода достигает порядка 800 км. Благодаря использованию 800-вольтовой архитектуры, он способен получить за 5 минут заряд, достаточный для того, чтобы проехать 30 км.