В Китае состоялся официальный дебют обновленного Zeekr 001

Автор: Дмитрий Ковалев

Примечательно, что рестайлинговая версия купеобразного кроссовера с топовой батареей появится в продаже, лимитированная 1000 экземпляров.

Итак, Zeekr — это суббренд Geely, который позиционируется как производитель премиальных авто с весьма приемлемой ценой. К слову, у Geely множество суббрендов, равно как и акций автокомпаний, будь то Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, Geometry, Link & Co и даже несколько таких, о которых в России и не слышал ни разу. В это же время Zeekr 001 — это как раз «первенец» бренда, построенный на специально созданной для этого платформе SEA (Sustainable Experience Architecture). И вот пришло время обновления для модельного ряда 2023 года, что, добавим, произошло ровно спустя год после выхода модели на родной рынок. При этом, у ограниченного количества фейслифтового кроссовера будет установлена новая батарея, позволяющая ему на полном заряде преодолевать порядка 1032 км пути (но не забываем про более «мягкий» цикл CLTC, возможно испытания по другим циклам покажут несколько иную цифру).

Больше по технической части в авто ничего не изменилось. Мы напомним, что авто оснащается одним или двумя электромоторами, в первом случае мощность Zeekr 001 составляет 268 л.с., во втором — 536 л.с., и, соответственно, двухмоторная компоновка позволяет реализовать систему полного привода. Самая топовая версия электрокросса способна разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Также прежними остались и АКБ на выбор — базовый на 86 кВт*ч (порядка 546 км пути на полном заряде), и на 100 кВт*ч (около 741 км пути). И всего 1000 машин получит новый блок батарей Kirin на 140 кВт*ч, благодаря которому Zeekr 001 способен преодолевать более 1000 км (правда в конфигурации с задним приводом), что автоматически делает его самой «дальнобойной» электрической серийной моделью в мире.

Визуально Zeekr 001 длиной 4970 мм остается практически неизменным, что логично, учитывая, что он был первоначально представлен в апреле 2021 года (хотя незначительные дизайнерские штрихи все же достались переднему бамперу). То есть, по прежнему этот электрокросс всем своим внешним видом обязан прообразу Lynk&Co, откуда было позаимствовано множество визуальных решений, в том числе и матричные светодиодные головные фары и линии кузова, стирающие границы между обычным кроссовером и кузовной модификацией shooting brake. Для 2023 модельного года Zeekr добавил три новых оттенка для экстерьера: Yu Guang Orange, Extreme Blue и Polar Night Black.

Интерьер новинки также незначительно изменен, здесь остались представленные в самом первом Zeekr 001 большой 14,7-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы, 8,8-дюймовая цфровая панель приборов и 5,7-дюймовый сенсорный экран для задних пассажиров. Передние сиденья оснащены функцией подогрева, вентиляции и массажа, а отделка из кожи Nappa доступна в черном, синем, сером или коричневом оттенках. Электрический привод дверей теперь является стандартным оборудованием для всех комплектаций. Другие функции включают 3-зонный климат-контроль, атмосферную подсветку салона, аудиосистему премиум-класса от Yamaha и адаптивную пневмоподвеску.

Пакет ADAS был дополнен новыми и более совершенными функциями, включая активную систему смены полосы движения. Наконец, дополнительный пакет «Z Sport» добавляет набор более легких 22-дюймовых кованых дисков, перфорированные тормозные диски большего диаметра с 6-поршневыми суппортами Brembo, гоночные сиденья с электрической регулировкой по 18 параметрам и практически все элементы в отделке серой алькантарой.

Обновленный Zeekr 001 уже доступен для заказа в Китае, а первые поставки ожидаются во втором квартале 2023 года. Цены варьируются от 300 000 до 386 000 юаней (примерно от 2,97 млн рублей до 3,82 млн рублей по текущему курсу). Европейский запуск также запланирован на ближайшее время.