Новый Volvo EX90 может получить высокопроизводительный вариант

Автор: Дмитрий Ковалев

Шведский автопроизводитель разрабатывает мощный Volvo EX90, который может получить в названии приставку Volvo Polestar Engineered.

Ранее в этом году Volvo EX90 был представлен как трехрядный роскошный электрический кроссовер, который по размеру похож на традиционный XC90 с бензиновым двигателем. Это третья электрическая модель в линейке Volvo. В одном из интервью представители автобренда сообщили, что в недалеком будущем к линейке «электричек» добавится еще несколько совершенно новых вариантов. Volvo может предложить EX90 в 5-местной конфигурации или, возможно, предложить совершенно другую модель с новым названием. Недавно компания зарегистрировала торговую марку C60, которая в иерархии моделей может располагаться ниже EX90.

Volvo анонсировали две модели, и уже известно, что одна из них — EX30 начального уровня. Другой выглядел как EX90, только потенциально более производительная версия. В компании подтвердили, что модульная платформа на которой построен EX90 способна «выдержать» высокопроизводительные варианты. То есть, электрокросс может получить более 496 л.с. от двух электромоторов. Неясно, будет ли такая модель использовать обозначение Volvo Polestar Engineered или будет иметь новый значок, обозначающий высокопроизводительную версию модели.

С другой стороны, автопроизводитель может предложить более дешевую версию с одним электромотором и меньшей производительностью, однако при этом с большим запасом хода на полном заряде АКБ. Volvo EX90 — это первый продукт автобренда, использующий новейшую платформу SPA2, доработанный и обновленный вариант существующей архитектуры SPA. Эта платформа сначала появится на Polestar 3, а затем, вероятно, будет использоваться в будущих моделях, которые еще только разрабатываются.

Интересно еще и то, что даже несмотря на то, что SPA2 является новейшей разработкой, Volvo уже работает над его заменой под названием GPA (Global Product Architecture). Последняя способна предложить 800-вольтовую зарядную технологию, что в два раза превосходит 400-вольтовую технологию, которая сейчас используется у SPA2. Однако до завершения разработки этой модульной архитектуры еще много времени.