McLaren отзывает в США модель Artura из-за риска возгорания

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Британский суперкар может загореться из-за проблемы с топливной трубкой высокого давления.

После многочисленных задержек и необходимости продать свою коллекцию автомобилей на сумму 123 миллиона долларов, чтобы устранить технические проблемы с Artura, McLaren уже объявила о первом отзыве гибридного суперкара.

Уведомление об отзыве Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) показало, что некоторые модели McLaren Artura производились с гайками холодной штамповки на топливных трубках высокого давления. Давление в трубке при использовании авто может ослабить выходное соединение с наружной резьбой топливного насоса прямого впрыска. Если эта гайка ослабнет, топливо может вытечь на окружающие компоненты двигателя, что может привести к возгоранию. McLaren заявляет, что гайка холодной штамповки может иметь более низкий номинальный остаточный крутящий момент, чем это необходимо для штатного использования.

Британский производитель автомобилей изначально намеревался использовать специальные высокопрочные гайки на топливных трубках Artura. Однако в марте 2021 года новые детали одобрены как поставщиком, так и испытаниями McLaren на долговечность.

Однако стоит вспомнить лето 2022 года, когда на гоночной трассе у McLaren Artura произошла утечка топлива, и вскоре было обнаружено, что ослабла гайка холодной штамповки левой топливной трубки высокого давления. Производитель думал, что эта проблема разовая и попытался ее решить, протянув заново эту гайку с нужным моментом, однако уже в ноябре такая же проблема выявилась на другом суперкаре.

Чтобы решить эту проблему, McLaren теперь будет устанавливать новые топливные трубки высокого давления с полностью обработанными гайками диаметром 16,5 мм с нарезанной резьбой. Всего в отзыве задействовано 164 экземпляра, которые были произведены в период с 8 октября 2021 г. по 14 ноября 2022 г. Большинство машин Artura, выпущенных после сентября 2022 г., не участвуют, поскольку в сентябре McLaren начала использовать в производстве полностью обработанные гайки.