Электромобиль Porsche Taycan EV 2020 года получил поддержку более мощной зарядки

Автор: Новиков Никита
Фото: © A. Krivonosov

Более быстрая зарядка также доступна на более новых моделях, но особенно полезна для первых пользователей, у которых есть модель 2020 года.

Обновления программного обеспечения для добавления новых или улучшенных функций в электромобили больше не являются чем-то новым в автомобильном мире. Tesla предоставляет обновления оп воздуху уже десять лет; его первое беспроводное обновление для Model S было в октябре 2012 года. За ним последовали и другие производители, которые обновили программное обеспечение в дилерских центрах, а теперь все чаще по воздуху.

Но обновление аппаратного обеспечения — фактических физических компонентов автомобиля — является другим и гораздо более редким явлением. Таким образом, недавнее объявление Porsche является этим самым исключением: компания предложит владельцам электрических спортивных седанов Taycan 2020 года возможность заменить бортовое зарядное устройство мощностью 9,6 кВт, установленное на заводе, на более мощное устройство мощностью 19,2 кВт, выпущенное в 2021 году. Стоимость такого обновления составляет 1680 долларов. Модернизация может сократить время подзарядки на несколько часов.

Владельцы моделей 2021 года и более поздних версий, которым нужна более быстрая зарядка от сети переменного тока, также могут заменить зарядное устройство. Но это особенно важно для моделей более ранних годов выпуска.

Зарядное устройство мощностью 19,2 кВт позволяет быстрее заряжать автомобиль на гаражной зарядной станции переменного тока уровня 2 (240 вольт), если эта станция может обеспечить более высокую мощность и подключена к линии, которая может ее обеспечить. Разница во времени зарядки существенна: батарея Taycan Performance Battery емкостью 71,0 кВт/ч может заряжаться с нуля до 100 процентов за 4,8 часа по сравнению с 9,5 часами при использовании оригинального зарядного устройства. Для более мощных Taycan с аккумуляторной батареей Performance Plus на 83,7 кВт/ч такая же зарядка займет 5,3 часа по сравнению с 10,5 часами.

Полный комплект деталей стоит 1850,15 долларов США. По оценкам Porsche, для полной модернизации потребуется 12 часов. При тарифах дилерских центров, которые могут достигать 200 долларов в час и более, общая сумма, взимаемая с клиентов с учетом всех работ, составит порядка 4500 долларов.

Однако есть дополнительная выгода. Обновление программного обеспечения для нового бортового зарядного устройства также дает владельцам Taycan 2020 года новую и желанную возможность: протокол Plug & Charge, который позволяет им подключаться к станции быстрой зарядки постоянного тока Electrify America с возможностью постоплаты.