Автозавод АВТОВАЗ может вернуть рабочие субботы за двойную оплату весной 2023 года

Автор: Олег Косюков
Фото: None

Дополнительные субботние смены при «классической» пятидневке согласовываются на АВТОВАЗе с профсоюзом и вводятся приказами.

АВТОВАЗ не планирует продлевать заканчивающийся в феврале 2023 года режим шестидневной рабочей недели. При этом на заводе не исключают необходимость организации по субботам дополнительных смен для автосборочного комплекса. Об этом Центральная служба новостей узнала из поста инсайдерского сообщества «Нетипичный АВТОВАЗ» в социальной сети «ВКонтакте».

Напомним, шестидневка для конвейеров была введена на АВТОВАЗе 29 августа 2022 года и далее продлевалась — с 28 ноября и с 9 января 2023 года. Такой график позволял максимально возможно в условиях простоев охватить занятостью работников.

Прежде всего — линии 1 (бывшее производство автомобилей на платформе В0), чьи сборщики после ухода Renault больше других прочувствовали вынужденное бездействие. Их перераспределяли на другие конвейеры — LADA Niva (линия 3) и LADA Granta (линия 5), выпуская эти автомобили с понедельника по субботу.

В марте же 2023 года, как уже не раз заявляло руководство АВТОВАЗа, на линии 1 возобновится выпуск LADA Vesta NG. Работники этого конвейера вернутся на свои прежние рабочие места, и необходимость в шестидневном графике отпадет.

Однако на заводе рассматривают возможность введения по субботам дополнительных смен для автосборочного комплекса, чтобы как можно быстрее обеспечить дилеров автомобилями LADA Vesta NG. А с учетом обещанного продолжения госпрограммы льготного автокредитования и с возобновлением сборки 16-клапанных двигателей дополнительные смены дадут возможность подзаработать по выходным сборщикам других линий.

Дополнительные субботние смены при «классической» пятидневке согласовываются на АВТОВАЗе с профсоюзом и вводятся приказами, отдельными для каждого такого выходного дня. Такой труд работников оплачивается на заводе в двойном размере, отмечают в сообществе «Нетипичный АВТОВАЗ».