Китайские автопроизводители намерены потеснить Tesla в Европе

Автор: Новиков Никита
Фото: RusPhotoBank

Экспорт автомобилей из Китая резко вырос в этом году, поскольку автопроизводители стремятся заявить о себе за пределами своего внутреннего рынка.

Всего за сентябрь из Китая было экспортировано 2,2 млн легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и других транспортных средств. Это на 54% больше, чем за тот же период прошлого года, и уже более чем вдвое превышает средний показатель за период с 2012 по 2020 год. Электромобили вносят наибольший вклад в этот рост: за первые три квартала года было экспортировано 342 000 пассажирских электромобилей. Это 29% всего экспорта автомобилей в этом сегменте и значительный рост по сравнению с 2019 годом, когда на долю электромобилей приходилось всего 2% экспорта.

Есть несколько факторов, стимулирующих рост экспорта электромобилей Китая. Его доминирование в поставках аккумуляторов и материалов для электромобилей позволило внутреннему автомобильному рынку нарастить производство. Западные автопроизводители стараются снизить затраты в стране и наладить цепочку поставок для выпуска электромобилей для клиентов по всему миру по мере роста интереса к этой технологии.

Tesla стала крупным экспортером благодаря своему заводу в Шанхае, начиная с прошлого года. За первые девять месяцев этого года с завода на международные рынки было поставлено почти 165 000 автомобилей.

Другие мировые автопроизводители, в том числе Renault и BMW, также экспортируют электромобили китайского производства, и Volkswagen Group начнет делать это в следующем году. В остальном же объем приходится на китайские отечественные бренды. За первые три квартала экспорт электромобилей SAIC подскочил до 78 000 автомобилей. Конкурент BYD экспортировал 22 000 автомобилей и планирует увеличить объем продаж в 2023 году, поскольку продолжает выходить на новые рынки. Такие компании, как Xpeng, Nio и Great Wall, также объявили о больших планах расширения.

Все это начинает проявляться в цифрах продаж электромобилей в других странах. Из 1,8 миллиона электромобилей, проданных в Европе за первые три квартала этого года, 11 процентов были произведены китайскими автопроизводителями по сравнению с 2 процентами в 2020 году.