Американский регулирующий орган выступил против покупки Microsoft компании Activision Blizzard
Администрация Байдена в четверг приняла решение заблокировать заявку Microsoft на 69 миллиардов долларов на покупку Activision Blizzard, производителя знаменитой Call of Duty, что стало камнем преткновения перед планами технологического гиганта по быстрому расширению своего портфолио популярных игр.
Microsoft, владеющая консолью Xbox и игровой сетевой платформой, заявила в январе 2022 года, что купит Activision за 68,7 миллиарда долларов в рамках крупнейшей сделки в игровой индустрии в истории. Без Activision и ее разнообразия игр для мобильных устройств, консолей и ПК Microsoft было бы трудно привлечь пользователей к своей многообещающей службе подписки для доступа к играм. Привлечение подписчиков стало приоритетом для крупных технологических компаний, поскольку традиционные источники роста, такие как продажи рекламы, становятся менее надежными.
Американская компания-разработчик программного обеспечения заявила, что хочет, чтобы сделка помогла ей конкурировать с лидерами игровой индустрии Tencent и владельцем PlayStation Sony, которые раскритиковали сделку.
Но в своей жалобе Федеральная торговая комиссия США, которая следит за соблюдением антимонопольного законодательства, заявила, что у Microsoft есть опыт накопления ценного игрового контента.
Microsoft уже показала, что может и будет скрывать контент от своих игровых конкурентов. Сегодня мы стремимся помешать Microsoft получить контроль над ведущей независимой игровой студией и использовать ее для нанесения ущерба конкуренции на многочисленных динамичных и быстрорастущих игровых рынках,сказала Холли Ведова, директор Бюро по конкуренции Федеральной торговой комиссии.
Агентство назначило слушание перед судьей по административным делам на август 2023 года.
Администрация Байдена приняла более агрессивный подход к обеспечению соблюдения антимонопольного законодательства. Министерство юстиции США недавно остановило слияние Penguin Random House, крупнейшего в мире книжного издательства, и менее крупного американского конкурента Simon & Schuster за 2,2 миллиарда долларов.