Новая Honda Civic Type R на четверти мили оказалась медленнее своего предшественника
«Заряженный» Civic 2023 модельного года уступил в гонке на 402 метра лимитированному изданию своего предшественника – Honda Civic Type R Limited Edition 2021 модельного года.
Для начала давайте отметим одну важную вещь — испытывать в гонке на четверть мили автомобиль, который изначально для этого не предназначен, можно назвать прям каким-то особым видом извращения. И сейчас речь идет не о том, что новый Honda Civic Type R не может гнать по прямой, а в том, что этот автомобиль разрабатывался ориентированным на трек, где есть множество различных поворотов. Ну раз уж американцы решили «круглое тащить, а квадратное катать», мы ничего против не имеем и попробуем разобраться, почему же получилось так, что новинка оказалась медленнее своего предшественника.
Новая Honda Civic Type R действительно мощнее своего предшественника, выглядит более «собранно» и, по заявлению инженеров, еще больше ориентирована на трек, однако это не помогло машине на прямой. Издание Motor Trend провело эксперимент, где зафиксировало лучшее время разгона новинки с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, как раз такое же время, как и у 2021 Honda Civic Type R Limited Edition. При этом, первый обладает мощностью большей на 9 л.с. и 20 Нм максимального крутящего момента, следовательно должен быть чуть-чуть, но быстрее… но это не так.
Во время испытаний на четверть мили корреспонденты журнала зафиксировали время 13,9 секунды при скорости 167,8 км/ч. Этот результат на 0,2 секунды и 5,7 км/ч медленнее, чем у Civic Type R Limited Edition, но немного быстрее, чем у стандартной Honda Civic Type R 2017 года, которая показала 14,0 секунд при скорости 164,9 км/ч.
При этом, новый «заряженный» хэтчбек от японского автопроизводителя находится примерно на одном уровне со своими конкурентами. Например, на точно таком же испытании Hyundai Elantra N разогналась с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды и прошла четверть мили за 13,7 секунды. Тогда как Toyota GR Corolla для разгона с 0 до 100 км/ч потребовалось 5,7 секунды.
Однако 2023 Honda Civic Type R выгодно отличается от своих прямых соперников по множеству других параметров. Например, тормозной путь с 96 км/ч до полной остановки у модификации Type R составляет 31,7 метра (испытания проводились с использованием резины Michelin Pilot Sport 4S), тогда как у Volkswagen Golf R при таких же условиях тормозной путь составляет уже 33,2 метра, а у Toyota GR Corolla — 33,5 метра. К тому же, авто отлично управлялось на треке при перегрузке в 1,03 g, что на 0,09 g больше, чем у соперников и соответствует показателям Porsche Cayman GTS 4.0. Ну и вишенка на торте — Honda Civic Type R был проворнее практически на целый круг чем Volkswagen Golf R и Toyota GR Corolla на «восьмерке». О чем мы и говорили в самом начале, ведь именно на это и «заточен» новый «заряженный» хэтч от Honda, там он себя и показал во всей красе.