Бактерии полости рта могут вызывать абсцессы головного мозга

Фото: © A. Krivonosov

Абсцесс головного мозга может привести к летальному исходу.

Ученые из Университета Плимута и Университетских больниц Плимута NHS Trust провели новое исследование, которое выявило, что бактерии ротовой полости могут способствовать развитию у пациентов потенциально опасных для жизни абсцессов головного мозга. Результаты научной работы были опубликованы в журнале Journal of Dentistry.

Исследователи изучили записи 87 пациентов, поступивших в больницу с абсцессами головного мозга, и использовали микробиологические данные, полученные из образцов абсцесса и периферических культур. Это позволило им исследовать наличие оральных бактерий в абсцессах головного мозга пациентов, где причина абсцесса либо была обнаружена, как это было всего у 35 пациентов, либо не была обнаружена.

Их результаты показали, что у 52 пациентов, у которых не была обнаружена причина, вероятность наличия бактерий полости рта в образцах примерно в три раза выше. У этих пациентов также было значительно более высокое количество Streptococcus anginosus, бактерий, которые могут привести к фарингиту, бактериемии и инфекциям внутренних органов, таких как мозг, легкие и печень. Эти бактерии часто обнаруживаются в зубных абсцессах.

В своем исследовании исследователи говорят, что полученные данные свидетельствуют о том, что ротовая полость может считаться источником инфекции в случаях абсцесса головного мозга, когда не была выявлена четкая причина.

Хотя многие потенциальные причины абсцессов головного мозга признаны, происхождение инфекции часто остается клинически невыявленным. Тем не менее, было удивительно часто обнаруживать перорально встречающиеся бактерии в абсцессах головного мозга необъяснимого происхождения. Это подчеркивает важность использования более чувствительных методы оценки полости рта как потенциального источника бактерий у пациентов с абсцессом головного мозга. Это также подчеркивает важность улучшения ухода за зубами и гигиены полости рта в целом

сказала доктор Холли Рой, клинический преподаватель нейрохирургии NIHR в Университете Плимута и университетских больницах Plymouth NHS Trust, является ведущим автором исследования.

Исследование является частью проекта, проводимого Университетской исследовательской группой микробиома полости рта под руководством доктора Рауля Бескоса и доктора Зои Брукс, для изучения связей между микробиомом полости рта и рядом сердечно-сосудистых и неврологических состояний.