Организатор выставки «Поехали» Юлия Исаева: «Наши бренды вездеходов интересны во всём мире»

Автор: Валерия Соколова
Фото: © A. Krivonosov

5 декабря в столичном ЦВК «Экспоцентр» завершилась уникальная российская выставка специализированной авто- и мототехники, а также экипировки для активного образа жизни и туризма. В рамках трёхдневной программы гостей мероприятия ожидали сразу несколько тематических экспозиций: «Вездеходер», посвященная вездеходам, «Автомото старина», представившая редчайшие модели ретро-авто, этнографический фестиваль «Этноскоп» и основная выставка «Поехали», посвященная индустрии путешествий. О развлекательных и познавательных частях программы выставки, а также о том, как отечественные производители переживают текущую экономическую ситуацию в эксклюзивном интервью «Центральной Службе Новостей» рассказала организатор мероприятия Юлия Исаева.

Третья ежегодная выставка «Поехали» завершена и уже можно подвести ее итоги. Каких показателей удалось добиться в этом году?

В этом году в рамках официальной программы были представлены пять новинок вездеходной техники. Также в экспозицию были включены модели квадроциклов и снегоходов, которые не выставлялись годом ранее. В целом количество участников увеличилось в полтора раза. Свои стенды выставили более 160 производителей техники и экипировки, тюнинг-ателье. В два раза по сравнению с прошлым годом увеличилось количество спикеров тематических конференций. Стоит также отметить, что и зрительский интерес значительно возрос. Количество гостей выставки по сравнению с прошлым годом увеличилось практически в два раза.

В какой мере на экспозиции отразились введенные сегодня в отношении России ограничения со стороны некоторых иностранных государств и компаний?

Около 30% брендов, которые традиционно выставляли свои стенды на выставке «Поехали», по тем или иным причинам в этом году не смогли принять участие. Но эту нишу успешно заняли отечественные производители. Это бренды, которые, наверное, пока не так широко известны, и пока у них не такие большие стенды и модельный ассортимент.

К сожалению, в силу эпидемиологических ограничений, действующих сейчас в Китае, представители этой страны не смогли выставить у нас свою продукцию. Но интерес со стороны китайских производителей к российскому рынку несмотря ни на что остается достаточно высоким. Бренды из КНР зарезервировали достаточно большие площади в рамках выставки, планировалась масштабная экспозиция мотоциклов и снегоходов, но за две недели до начала нашего мероприятия была отмечена новая вспышка COVID-19 в этой стране, и делегации не смогли прилететь в Россию. Помимо этого, желание представить свою технику проявляли индийские производители. В частности, они планировали выставить широкий модельный ряд своих вездеходов. Мы надеемся, что весной в нашей выставке «Мотовесна» партнерам из Китая и Индии ничто не помешает принять участие.

В прошлом году Вы расширили программу, организовав этнографический фестиваль «Этноскоп». Теперь это неотъемлемая часть мероприятия. В чем заключалась особенность этого события в этот раз?

Большое количество обращений было по поводу проведения нашего фестиваля «Этноскоп». Это мероприятие посвящено популяризации культуры малочисленных коренных народов Севера. На сцене для гостей фестиваля проходили специальные выступления: звучала крезь и коми-пермяцкие традиционные песни, издательство PressPass представило серию книг «Сказочный Север», проект «Дети Арктики» презентовали «Народы Ямала», а «Дом творчества на Клязьме» — свой проект «Живые былины». В рамках фестиваля была представлена экспозиция работ победителей Всероссийского конкурса фототворчества «Сила традиций: народы Российской Федерации», представленная Государственным Российским Домом народного творчества имени В. Д. Поленова. У всех желающих была возможность послушать выступления музыкальных коллективов, пообщаться с представителями этих этнических групп и узнать о их жизни, ремеслах, истории и творчестве.

Фото: © A. Krivonosov

Новшество программы этого года — отдельная экспозиция «Автомото старина». Можете оценить итоги этого эксперимента? В чем состояло отличие этой выставки от других мероприятий, посвященных ретро-автомобилям?

В этом году мы организовали отдельную выставку раритетной отечественной и иностранной техники. Гости выставки увидели самый редкий транспорт нашей страны и мира: отреставрированный тягач «МазЗил», построенный в единственном экземпляре, советский спорткар «Меркурий», а также автомобиль французской марки «Georges Richard», собранный ещё в Российской империи в 1903 году. Старинные машины прошлых эпох также представляли музей «Автомобили мира», музей транспорта Москвы, музей советского автопрома, Automotive Emotions, Ян Якушкин, Car House History, «Автосалон № 1», Сергей Шилов, «Ретро моторы», Авторетроторг и многие другие. Также впервые широкой аудитории были показаны не только отреставрированные машины, но и модели в процессе реставрации, а также ценнейшие находки коллекционеров в исходном состоянии. Мы считаем, что этот наш эксперимент оказался удачным, и наш проект «Автомото старина» будет жить!

Возвращаясь к одному из ключевых событий программы, выставке «Вездеходер» — на Ваш взгляд, как обстоят дела в отрасли вездеходной техники, и как развивается культура путешествий на вездеходах в России?

Отдельным событием программы мероприятий стало вездеход-ралли, на которое мы пригласили представителей СМИ. Мы считаем, что у вездеходной техники есть огромный потенциал для популяризации, этому способствуют и географические условия России. У нас в стране есть много красивых удивительных мест, куда можно добраться только на специальном транспорте. Поскольку мы единственная специализированная выставка в сфере вездеходов, мы решили помочь нашей отрасли. Журналистам будет представлена возможность протестировать технику и рассказать своей аудитории о разных моделях и их особенностях.

Мы надеемся, что благодаря такому мероприятию удастся продвинуть культуру вездеходов и поддержать отечественных производителей, а еще способствовать развитию целого направления внутреннего туризма. На самом деле вездеходы не так дорого стоят — дешевле, чем, допустим, европейским мотоцикл. А путешествовать на вездеходе можно практически где угодно!

Фото: © A. Krivonosov

Как бы Вы оценили сегодняшние настроения в среде отечественных производителей техники для путешествий и экипировки?

На самом деле у большинства российских производителей оптимистичное настроение по поводу текущей ситуации в отрасли. Конечно, есть определенные трудности с поставками запчастей, комплектующих, где-то с пошивом какой-то экипировки, но, тем не менее, наши производители находят каналы поставки через дружественные страны. Растет количество заказов и объемы производства у отечественных компаний. Надеемся, что в перспективе международная политическая и экономическая ситуация стабилизируются. Ведь, на мой взгляд, наши бренды интересны во всем мире и по своим характеристикам ничем не уступают иностранным аналогам.