Frontiers in Psychology: чтение интересных книг укрепляет память у пожилых людей

Автор: Загудалина Диана
Фото: © Chu Chen / XinHua / Global Look Press

Чтение книг увлекательное и расслабляющее занятие, которое положительно влияет на работу мозга.

Группа исследователей из Института передовых наук и технологий Бекмана обнаружила еще одну причину любить чтение: это может помочь сохранить навыки памяти по мере взросления людей и их мозга. Об их работе сообщается в Frontiers in Psychology.

Чтение в свободное время, которое действительно увлекает вас, полезно для вас и помогает развивать умственные способности, от которых зависит чтение,

сказала исследователь Бекмана Лиз Стайн-Морроу, которая также является директором Лаборатории обучения взрослых.

Одной из таких умственных способностей является эпизодическая память, или память на события, которая позволяет нам вспомнить, что произошло в предыдущих главах книги, и понять смысл текущей истории. Еще одна способность — рабочая память, способность удерживать мысли в уме, когда мы участвуем в других мыслительных процессах. Рабочая память помогает нам отслеживать события, произошедшие в последних абзацах, пока мы продолжаем читать.

Как эпизодическая память, так и рабочая память, как правило, ухудшаются по мере того, как мы становимся старше, но обычные читатели регулярно практикуют эти навыки в различных контекстах.

Существует довольно надежная литература, показывающая, что существует связь между рабочей памятью, пониманием языка и долговременной памятью. Похоже, что рабочая память снижается с возрастом, но есть много различий, особенно среди пожилых людей,

сказал Стайн-Морроу.

Загадка, связанная с взаимосвязью между чтением и памятью, заключается в том, помогает ли чтение улучшить память или сильные способности к рабочей памяти улучшают навыки понимания прочитанного.

Знание направления причинно-следственной связи будет иметь важные последствия для типов лечения, которые могут помочь сохранить память на протяжении всей жизни. Стайн-Морроу и междисциплинарная команда, в которую входили исследователи Бекмана доктор Даниэль Ллано, профессор молекулярной и интегративной физиологии, и Арон Барби, профессор психологии, провели исследование, чтобы проверить причинно-следственную связь между чтением и памятью. Для начала им понадобилась коллекция интересных и увлекательных книг — таких, которые действительно захватывают вас, — и они решили обратиться к экспертам из Службы грамотности взрослых публичной библиотеки Шампейна.

Мы не полагались исключительно на популярность. Мы хотели убедиться, что в списке есть как знакомые названия, так и книги, которые участники могли не открыть для себя самостоятельно. Список также содержал различные жанры от документальной литературы до детективов и более сложной художественной литературы,

сказала Кристина Хёрнер, менеджер библиотеки по обслуживанию взрослых во время исследования.

Исследовательская группа распространяла эти книги среди пожилых участников местного сообщества через iPad, предоставленные на время исследования. На iPad также было предварительно загружено специальное приложение, которое позволяло участникам отслеживать свой прогресс в чтении и отвечать на дополнительные вопросы. Участники читают по 90 минут в день, пять дней в неделю, в течение восьми недель. Отдельная активная контрольная группа решала головоломки на своих iPad вместо чтения, отслеживая свой прогресс с помощью того же пользовательского приложения.

В начале исследования участники пришли в Лабораторию обучения взрослых в Институте Бекмана, где их оценивали по различным когнитивным навыкам, включая рабочую и эпизодическую память, а также другие вербальные навыки и навыки чтения. По истечении восьми недель они снова были протестированы на эти навыки.

Результаты были неопровержимыми: по сравнению с группой, которая читала головоломки, группа, которая читала книги в течение восьми недель, показала значительное улучшение рабочей памяти и эпизодической памяти. Другими словами, исследование показало, что регулярное увлекательное чтение укрепляет память пожилых людей. Причинно-следственная связь между чтением и памятью открывает несколько новых путей для будущих методов лечения таких состояний, как болезнь Альцгеймера.