BMW разрабатывает аккумулятор для электромобилей с увеличенной на 30% емкостью

Автор: Новиков Никита
Фото: © Sven Hoppe / dpa / Global Look Press

Литий-ионный элемент BMW следующего поколения будет использоваться в электромобилях Neue Klasse.

BMW разрабатывает аккумулятор, который обещает быть дальнобойным, менее затратным и более экологически чистым. Новый ионно-литиевый элемент будет питать электромобили BMW Neue Klasse следующего поколения.

По данным компании, так называемая батарея Gen 6, разрабатываемая в Центре передовых технологий BMW Group Battery Cell Center, обеспечивает на 30 процентов больший запас хода, чем нынешнее поколение. Ключом к производительности является цилиндрическая форма аккумуляторной батареи, сказал Саймон Эрхард, возглавляющий работы по созданию Gen 6 в BMW.

В то время как современные батареи BMW имеют призматические элементы, сконфигурированные в виде модулей, скрепленных болтами в единый сегмент, в конструкции следующего поколения модули не используются. Его новая конструкция позволяет втиснуть больше мощных ячеек в одну и ту же площадь батареи. Батарея Gen 6 имеет диаметр 46 миллиметров. Максимальная плотность энергии также снижает вес и стоимость батареи.

BMW заявила, что новый аккумуляторный блок на 50 процентов дешевле. Это будет иметь важное значение для достижения паритета цен с классическими автомобилями с ДВС, поскольку аккумуляторная батарея составляет около 40 процентов стоимости электромобиля.

Эрхард сказал, что новая конструкция позволяет устанавливать аккумуляторную батарею непосредственно в раму автомобиля, повышая жесткость шасси и улучшая ходовые качества.

С Gen 6 мы интегрируем цилиндрические аккумуляторные элементы прямо в автомобиль. Теперь это часть кузова,

сказал он.

BMW — не единственный автопроизводитель, экспериментирующий со структурными батареями. В новейшей версии своего Model Y Tesla использует аналогичную концепцию, в которой цилиндрические аккумуляторные элементы соединяются конструкционным клеем, зажаты между двумя металлическими пластинами и соединяются с передней и задней литыми металлическими конструкциями кроссовера.

Аккумулятор Gen 6 обещает работать дальше без подзарядки и быстрее перезаряжаться. Зарядка с 10 до 80 процентов происходит на 30 процентов быстрее. Сам элемент более устойчив, так как использует больше никеля и кремния и меньше кобальта. BMW заявила, что в катоде аккумуляторной батареи содержится на 50% меньше кобальта, а в аноде — на 20% меньше графита.