Маск анонсировал дебют электрического грузовика Tesla Semi
Tesla собирается представить в четверг долгожданный Semi, 18-колесный сверхмощный автомобиль, который столкнулся со скептицизмом со стороны отраслевых экспертов, сомневающихся, что аккумуляторные электрические грузовики выдержат нагрузку в перевозке тяжелых грузов на сотни километров.
Запуск знаменует собой первый шаг производителя электромобилей на рынок грузоперевозок, поскольку администрация президента США Джо Байдена намерена предложить щедрую налоговую скидку в размере 40 000 долларов на чистые коммерческие автомобили. На мероприятии, посвященном открытию аккумуляторного завода Tesla в Неваде, планируется, что Маск объявит цены, грузоподъемность Semi и скорость его зарядки.
Генеральный директор Илон Маск первоначально заявил, что грузовики будут запущены в производство к 2019 году, но перенес дебют из-за нехватки аккумуляторов. В 2017 году Tesla заявила, что стоимость Semi с запасом хода 805 километров будет составлять 180 000 долларов.
Правда до этого Маск пообещал, что массовый электрический седан Tesla Model 3 будет стоить 35 000 долларов, и это заявление было провалено. Базовая модель сейчас продается по цене 47 000 долларов.
Ранее он также заявлял, что весьма вероятно, что Semi станет первым автомобилем Tesla с полным автопилотом. Но в октябре Маск заявил, что автомобили Tesla не готовы избавить людей от этой обязанности.
Робин Денхолм, глава Tesla, недавно заявила, что в этом году автопроизводитель может выпустить 100 автомобилей Semi. Маск объявил о начале производства грузовика в начале октября и сказал, что гигант по производству продуктов питания и напитков PepsiCo (PEP.O) получит первые машины 1 декабря.
Маск рекламировал запас хода Semi в 800 км, что намного выше, чем у электрических грузовиков, предлагаемых конкурентами Daimler, Volvo, стартапом Nikola и Renault Trucks.