В Таиланде представили заднеприводный Lamborghini Huracan STO

Автор: Новиков Никита
Фото: © D. Novikov

Новая дорожная версия суперкара Huracan с приставкой Super Trofeo Omologata (STO) сделана практически «с нуля». Ее прародителями в компании называют гоночные машины Huracan Super Trofeo Evo и Huracan GT3 Evo, а к разработке причастна заводская команда Squadra Corse.

Как рассказали журналистам издания «Центральная служба новостей» представители компании Lamborghini в рамках проходящего в настоящее время автосалона Motor Expo 2022, модификация STO имеет задний привод и полноуправляемое шасси, а безнаддувный двигатель V10 не может похвастаться рекордной отдачей: 640 л.с. и 565 Нм, тогда как у Performante было 640 л.с. и 600 Нм. Активных аэродинамических элементов здесь тоже нет. Зато разработчики сделали ставку на снижение массы и продвинутую «статическую» аэродинамику: вся система воздухозаборников, спойлеров и прочих антикрыльев здесь новая.

Фото: © D. Novikov

Из углепластика тут сделаны 75% внешних кузовных панелей, почти весь аэродинамический обвес и отделка интерьера. Передние крылья, крышка багажника и бампер выполнены единой деталью: весь обтекатель откидывается вперед, как у исторической модели Lamborghini Miura.

Вместо алюминиевых колес установлены более легкие магниевые, с креплением центральной гайкой. Мультимедийная система секвестирована, лобовое стекло сделано тоньше и на 20% легче стандартного. Штатные тормоза заменены гоночными механизмами Brembo CCM-R с углерод-керамическими дисками. В итоге сухая масса купе Lamborghini Huracan STO — 1339 кг, то есть на 43 кг меньше, чем у Performante.

Фото: © D. Novikov

Подвеска полностью перенастроена, задняя колея стала шире. Появились несколько предустановленных режимов движения: стандартный STO, гоночный Trofeo и дождевой Pioggia. Систему стабилизации можно полностью отключить. Правда заднеприводный Huracan STO не стал самым быстрым в семействе: разгон до 100 км/ч занимает 3,0 с, а до 200 км/ч — 9,0 с, тогда как параметры полноприводной версии Performante — 2,9 и 8,9 с соответственно. Максимальная скорость тоже ниже: 310 км/ч против 325 км/ч. Зато, как заявляют разработчики, STO должен приглянуться настоящим ценителям трековых суперкаров, да еще с допуском на дороги общего пользования.