Автоконцерн GM предупредил водителей об опасности переполнения топливных баков автомашин

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © O. Kosyukov

Многие автовладельцы склонны переполнять топливный бак, особенно во время длительных поездок. Хотя это может отсрочить момент, когда нужно остановиться на заправочной станции, это может приблизить следующий визит в сервисный центр.

Когда дело доходит до заправки бака, есть две категории водителей: те, кто заправляет как можно меньше, полагая, что экономит деньги, и те, кто заправляет бак до краев, думая, что экономит время. Говорят, что время — деньги, но в таких случаях могут быть потеряны и время, и деньги. В первом случае нехватка топлива может привести к перегреву топливного насоса в баке. Однако слишком много топлива также вредно. Настолько, что General Motors выпустила предупреждение по этому вопросу.

Форсунки топливного насоса имеют систему автоматического отключения, которая перекрывает подачу топлива при заполнении бака. В противном случае топливо переливалось бы через край, приводя к опасным ситуациям. Но систему можно обмануть, снова продолжив заливать топливо после срабатывания автоматической системы (щелчка). В этом случае в бак попадет больше бензина, и можно продолжать слушать щелчки, пока топливо не подступит к горловине. Это позволит машине проехать еще несколько километров без дозаправки, но также может вызвать много неприятностей.

По данным GM, переполнение бензобака на ее автомобилях после трех щелчков автоматического отключения топливной форсунки может привести к тому, что жидкое топливо попадет в паропроводы системы улавливания паров топлива (испарителя). Когда это происходит, топливо может заблокировать линию рециркуляции и привести к проблемам с показаниями датчика давления в топливном баке. В результате потребуется дорогостоящее вмешательство для очистки этих магистралей, прежде чем топливная система снова заработает.

В случае моделей Cadillac XT4 с 2019 по 2023 год и моделей Buick Envision с 2021 по 2023 год, оснащенных 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем LSY с турбонаддувом, ситуация еще хуже. Эти автомобили оснащены системой заправки без крышки, и переполнение бака может привести к срабатыванию индикатора «проверьте двигатель» на приборной панели, а также к диагностическому коду неисправности P0451 (работа датчика давления в топливном баке).

Для таких ситуаций GM выпустил сервисный бюллетень, в котором описаны меры, необходимые для устранения проблем. Сертифицированный технический специалист GM должен осмотреть три вентиляционные линии в топливном баке на наличие повреждений, удалить все присутствующие загрязнения и при необходимости слить топливо из вентиляционных линий испарителя.