Астрофизики занялись поиском второй ближайшей супермассивной черной дыры

Фото: © Cover Images / Keystone Press Agency / Global Look Press

Она расположена в карликовой галактике Leo I.

Сотрудники Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики занялись поиском второй ближайшей супермассивной черной дыры. Ее масса составляет три миллиона солнечных масс. Научная работа появилась в Astrophysical Journal Letters.

Черная дыра расположена в карликовой галактике Leo I. В 2021 году исследователи заметили увеличение скорости движения звезд по мере сближения с центром галактики. Это указывает на существование черной дыры. Однако ученые не могли получить прямое изображение излучения объекта.

В новой работе ученые предложили способ обнаружить черную дыру. Они заявили, что небольшое количество массы, потерянной из-за звезд, блуждающих вокруг черной дыры, может обеспечить скорость аккреции, необходимую для ее наблюдения. Они предложили использовать красных гигантов, которые имеют сильные ветры, которые уносят их массу в космос.

Исследователи заявили, что налюдение за черной дырой в Leo I может стать научным прорывом. Она расположена в галактике, масса которой в тысячу раз меньше, чем у Млечного Пути. Это ставит под сомнения понимание того, как сверхмассивные черные дыры и галактики совместно эволюционируют.