Компания Mercedes-Benz отмечает 25-летие системы ESP

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © A. Krivonosov

Mercedes-Benz празднует юбилей безопасности, выпустив видеоролик с участием лося и седана Mercedes EQS. Это странная пара, но она имеет смысл, если немного разбираться в краш-тестах на безопасность. Бренд отмечает 25-летие ESP (программа электронной стабилизации) и на этой неделе посвятил свои аккаунты в социальных сетях теме безопасности автомобиля.

Теперь «лосиный тест» — это своего рода разговорный термин, используемый для теста маневра уклонения, который в течение некоторого времени был стандартным как в Европе, так и в США. Суть его заключается в том, что автомобиль едет по сухой поверхности к S-образно расставленным конусам и не разбивается. Для этого он должен объехать препятствие (лося) со скоростью 72,5 км/ч.

Но его история представляет Mercedes в несколько негативном свете. По крайней мере, так было изначально. Еще в 1997 году во время «лосиного теста» перевернулся Mercedes A-Class. Тогда и был придуман термин: шведский водитель называл теоретическое препятствие лосем. Очевидно, что с тех пор многое изменилось: Mercedes работал над внедрением электронной программы стабилизации в A-Class и, в конце концов, она сталп стандартной для каждого автомобиля Mercedes.

Недавний шаг бренда в области безопасности является частью более крупной стратегии: Mercedes-Benz Vision Zero стремится к тому, чтобы к 2050 году в результате дорожно-транспортных происшествий не было смертей. Кампания Mercedes в социальных сетях, которая заканчивается 1 декабря, также является небольшой частью этой стратегии.

В дополнение к празднованию 25-летия ESP, Mercedes отмечает 20-летие Pre-Safe, элементов активной и пассивной безопасности бренда. Pre-Safe использует ряд датчиков, чтобы предвидеть столкновение, если предположить, что система ESP каким-то образом подвела. Если, например, на дорогу выскочит лось, ремни безопасности натянутся, окна закроются, а подголовники приготовятся к предстоящему удару.