IJERPH: каждый восьмой пожилой человек впервые столкнулся с депрессией во время пандемии в 2020 году

Автор: Загудалина Диана
Фото: © Maksim Konstantinov / Global Look Press / Global Look Press

Каждый восьмой пожилой человек впервые испытал депрессию во время пандемии COVID-19.

Исследование, опубликованное в International Journal of Environmental Research and Public Health, проанализировало результаты анализа данных тестирования 20 000 пожилых людей в Канаде, показало, что примерно у 1 из 8 пожилых людей впервые во время пандемии развилась депрессия.

Высокий уровень впервые возникшей депрессии в 2020 году подчеркивает значительные потери психического здоровья, которые пандемия вызвала у ранее психически здоровой группы пожилых людей,

говорит первый автор Энди Макнейл, недавняя выпускница магистра социальной работы Факультета социальной работы Factor-Inwentash (FIFSW) и Института жизненного цикла и старения Университета Торонто.

В то время как всплеск распространенности депрессии среди пожилых людей во время пандемии хорошо известен, в нескольких исследованиях до этого определялся процент людей, которые испытали это впервые, или процент людей с этим расстройством в анамнезе, у которых случился рецидив.

Пандемия, которая перевернула так много аспектов повседневной жизни, особенно сильно ударила по тем, у кого была депрессия в анамнезе. Медицинские работники должны проявлять бдительность при обследовании своих пациентов, у которых были проблемы с психическим здоровьем в более ранний период их жизни,

говорит соавтор Саприя Бирк, исследователь, ранее работавшая на кафедре неврологии Карлтонского университета в Оттаве, а в настоящее время студент-медик Университета Макмастера, Гамильтон, Канада. 

Исследователи определили несколько факторов, которые были связаны с депрессией среди пожилых людей во время пандемии, в том числе недостаточный доход и сбережения, одиночество, хроническая боль, проблемы с доступом к медицинской помощи, история неблагоприятного детского опыта и семейные конфликты. Пожилые люди, которые до пандемии считали, что их доход недостаточен для удовлетворения их основных потребностей, и те, у кого было меньше сбережений, были более склонны к развитию депрессии во время пандемии.

Эти результаты подчеркивают непропорционально большую нагрузку на психическое здоровье, которую несут лица с низким социально-экономическим статусом во время пандемии. Многие из этих социально-экономических факторов риска могли быть усугублены экономической нестабильностью пандемии, особенно для людей с меньшими ресурсами,

говорит соавтор Маргарет де Грох, научный руководитель Агентства общественного здравоохранения Канады.

Люди, которые испытали различные аспекты одиночества, такие как чувство покинутости, чувство изоляции и отсутствие общения, имели примерно в 4-5 раз более высокий риск возникновения и повторной депрессии.

Неудивительно, что изоляция была особенно сложной для пожилых людей, которые были изолированы и одиноки во время пандемии. Социальные связи и социальная поддержка необходимы для благополучия и психического здоровья. изолированы,

говорит соавтор Ин Цзян, старший эпидемиолог Агентства общественного здравоохранения Канады.

Осенью 2020 года пожилые люди, страдающие хронической болью, и те, у кого были проблемы с доступом к обычному медицинскому обслуживанию, лекарствам или процедурам, с большей вероятностью страдали депрессией.

Этот вывод подчеркивает важность рационализации предоставления услуг, чтобы обеспечить меньшие перебои в предоставлении медицинских услуг при возникновении будущих пандемий,

говорит соавтор, профессор Пол Дж. Вильнёв, факультет неврологии Карлтонского университета, Канада.

Также люди с неблагополучным детским опытом были более склонны к депрессии. У пожилых людей, переживших семейный конфликт во время пандемии, риск депрессии был более чем в три раза выше, чем у их сверстников, у которых этого не было.

Семейный конфликт является серьезным фактором стресса, который может повлиять на психическое здоровье даже в лучшие времена. Из-за вынужденного тесного карантина и стресса, вызванного пандемией, многие семейные отношения оказались под значительным напряжением. Последовавший за этим конфликт стал серьезным риском для депрессия,

говорит старший автор, профессор Эсме Фуллер-Томсон из FIFSW Университета Торонто и директор Института жизненного цикла и старения.