Антон Шапарин рассказал о большом дефиците новых автомашин в РФ в 2022 году
Спрос на российском авторынке есть и подогревать его не нужно – рынок ждет. А предложения все нет.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с изданием «Новые Известия» рассказал о серьезном дефиците машин на российском рынке в 2022 году. Специалист отметил, что сейчас мы находимся в состоянии абсолютного дефицита. Раньше в России продавали около 1,5 млн автомобилей в год, а в самый хороший 2012 год — более 3 млн новых машин, потом рынок постепенно снижался. В 2022 году, по мнению эксперта, если в РФ будет продано 550–600 тыс. новых авто, то это будет уже хорошим достижением.
Антон Шапарин пояснил, что дефицит стимулирует огромные цены. Люди хотят приобретать автомобили, на российском рынке образовался огромный отложенный спрос, неудовлетворенный еще со времен пандемии коронавирусной инфекции. Однако из-за огромных цен этот спрос не может быть удовлетворен.
Антон Шапарин считает, что сложившаяся ситуация может измениться в лучшую сторону, если на авторынке усилится конкуренция благодаря привлечению производителей из Китая с помощью властей на местах. Эксперт уверен, что, например, от губернатора Нижегородской области Глеба Никитина зависит будущее Горьковского автозавода, который в настоящее время остался без крупнейших партнеров Volkswagen и Skoda. Однако пока местные власти бездействуют, отметил специалист.
Эксперт добавил, что если нет возможности производить своё, то значит на рынок надо пустить импорт. Формально Минпромторг этим занимается: создан список автомобильных брендов, которые разрешены к параллельному импорту. Только вот параллельного импорта автомобилей у нас практически нет — поясняет Антон Шапарин. Количество ввозимых машин по такой схеме минимальное, так как она усложняется получением множества различных документов. В итоге параллельный импорт у нас заключается в завозе автомобилей в частном порядке с оформлением преимущественно на физических лиц.