Пять правил удачных покупок во Всемирный день шоппинга

Автор: Екатерина Петрова
Фото: © A. Krivonosov

Как не накупить лишних вещей, которые потом годами будут пылиться на полках?

Впервые Всемирный день шоппинга прошёл в 2009 году. Его в качестве маркетингового хода использовала интернет-площадка Alibaba Group. В тот день скидки в 50% на интернет-ресурсах Alibaba Group (в частности, в очень популярном магазине AliExpress) стали нормой. Праздник шопинга приурочили к Дню Холостяка, который в стране проходит так же 11 ноября.

Сейчас Всемирный день шоппинга (на некоторых платформах он растягивается на несколько дней) проводят уже большинство как онлайн, так и офлайн магазинов по всей планете. Мы подготовили пять советов, которые помогут сделать шоппинг в это время максимально приятным и (что немаловажно!) полезным.

Составьте список покупок и выделите в нем приоритетные вещи.

Да, не только продукты, но и новую одежду лучше покупать по списку. Для этого пересмотрите свой гардероб:

1) выделите вещи, которые уже отжили свое (перестали нравиться/пришли в негодность) — подумайте, нужна ли им замена и если да, то, что это может быть. 2) подумайте, каких вещей вам не хватает — часто это базовая одежда.

Также распределите все позиции списка на более и менее важны. Исходя из этого распределите бюджет.

Придумайте хотя бы три образа для вещи, которую собирайте купить.

У стилистов давно существует «правило трех образов». Согласно нему, прежде чем купить элемент гардероба, нужно придумать три образа с этой вещью. Руководствуйтесь им во время покупки новых вещей. Естественно, что оно не всегда будет «работать», поскольку есть такие вещи, которые вам точно необходимы, но с ними нельзя будет построить три кардинально новых образа. Здесь важно не переусердствовать.

Не покупайте вещь только потому, что на нее большая скидка.

Большая скидка — то, что делает вещь привлекательной в глазах практически любого покупателя. Особенно если мы сравним теперешнюю цену с той, которая была у вещи изначально. Здесь важно помнить два момента: во-первых, это может быть ли уловка маркетологов (особенно во Всемирный день шоппинга), а, во-вторых, подумать нужна ли нам эта вещь на самом деле. Задайте себе вопрос: стали ли бы вы покупать вещь за её полную стоимость? Если ответ «нет», то и со скидкой покупать ее вряд ли стоит.

Тратьте больше на вещи, которые наденете большее количество раз.

Покупка дорогого вечернего платья, которое вы наденете один раз на несколько часов, а потом несколько месяцев (или даже лет?) оно будет грустно висеть в самом углу шкафа — не очень рациональное решение. К тому же, в мире уже давно живут тенденции покупать подобные вещи с оглядкой на их дальнейшую применимость в повседневной жизни — естественно с учетом уместности по дресс-коду мероприятия.

Тем не менее, лучше купить более дорогой костюм, в котором вы каждый день будете ходить на работу, или базовые предметы, которые будете использовать в большом количестве образов. Здесь можно действовать по принципу самой простой арифметике: разделите сумму вещи на условное количество дней, которые сможете ее носить (например, в течение недели).

Покупайте только то, что идеально подходит вам.

Чтобы не сталкиваться с проблемой — «нечего надеть», покупайте только те вещи (и одежду, и аксессуары, и предметы интерьера и быта), которые вам реально подходят. Неуместны соображения по типу: когда я похудею/потолстею/начну заниматься фитнесом т. д. Не нужно покупать их, даже если в моменте они вам очень нравятся — есть большая вероятность, что впоследствии вы либо будете носить их и испытывать неудобство, либо вообще не будете их носить. Вещи должны идеально подходить вам по размеру, образу жизни и даже (если хотите) мировосприятию. Покупая таким образом, вы вряд ли столкнетесь с проблемой переполненного гардероба и «отсутствием» одежды одновременно.