
Autonews: какие автомобильные бренды ушли, а какие остались в России в 2022 году

Стало известно, какие автомобильные марки покинули Россию, а какие пытаются остаться. Окончательное решение многими будет принято до конца 2022 года.
Как сообщает издание Autonews.ru, в мае 2022 года из России ушла компания Renault. Обслуживанием ее автомобилей теперь занимаются дилеры Lada, а на мощностях московского предприятия наладят производство автомобилей под маркой «Москвич». Полностью сворачивает деятельность в РФ и передает активы госструктурам партнер по альянсу, Nissan. Постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей существующих автомобилей займется АВТОВАЗ.
В конце сентября прекратить производство на заводе в Санкт-Петербург решила Toyota. Компания намерена существенно сократить штат сотрудников головного офиса в Москве, который будет переориентирован на поддержку розничной сети и обеспечение обслуживания российских клиентов Toyota и Lexus. В настоящее время ведется поиск покупателей завода. Mazda также прекратит производство своих автомобилей в России. Решение о прекращении продаж автомобилей или их обслуживания пока не принято.
Об уходе с российского авторынка заявил Mercedes-Benz. Собственность немецкого бренда в России получил локальный инвестор, компания «Автодом», которая планирует привлечь другого индустриального партнера. По завершении сделки дилер возьмет на себя ответственность за обеспечение техобслуживания находящихся в эксплуатации у россиян автомобилей Mercedes.
За немецким брендом наш рынок покинет Ford, который заявил о выходе из совместного с российским холдингом Sollers предприятия. После полной остановки всех операций Ford в РФ Sollers выкупил долю американской компании в СП, которая составляла 49%.
Предприятия брендов, входящих в состав Volkswagen Group, могут находиться в режиме простоя до конца года, после чего Группа примет решение, касающееся ее будущего в России. Ранее VW пришлось закрыть свое подразделение в Нижнем Новгороде, где он работал вместе с группой ГАЗ. Что касается Kia и Hyundai, то производство обоих корейских брендов в Санкт-Петербурге также пока остановлено. Тоже самое происходит на калужском предприятии «ПСМА Рус» компании Stellantis.




