Как Дитрих Матешиц создавал Red Bull?

Автор: Екатерина Петрова

Основатель всемирно известной компании скончался 23 октября. Ему было 78 лет.

Red Bull известен в 160 странах мира — по самым скромным оценкам на данный момент продано около 60 млрд банок. Но, не смотря на всю популярность напитка, не многие знают, как он создавался — об этом и будет наша статья.

Red Bull создан по образу тайского энергетического напитка Krating Daeng.

Компания Red Bull была основана в 1984 году австрийцем Дитрихом Матешицем при поддержке тайца Taj Chaleo Yoovidhya — владельца TC Pharmaceutical, которая на тот момент уже производила энергетик Krating Daeng. Они познакомились в рабочей поездке Дитриха — тогда он работал в немецкой компании Blendax.

Австриец попробовал напиток, произведённый компанией тайца, и заметил, что у него прошли симптомы, которые обычно сопровождают смену часовых поясов. Дитрих решил, что энергетик может стать популярным и в Европе — оба бизнесмена вложили в планируемое дело по 500 тысяч долларов.

Европейский аналог Krating Daeng сделали менее сладким.

Взятый за основу энергетик Krating Daeng было решено адаптировать к европейскому рынку. В частности, Матешиц собирался сделать напиток менее сладким, что удовлетворило бы вкусовые предпочтения европейцев. Для этого в напиток добавили больше углей — они частично нейтрализовали сладость.

Новый энергетик под логотипом Red Bull стали выпускать в Австрии в 1987 году. Он быстро стал популярен и в других странах Европы, а через десять лет — продажи начались и в США.

На логотипе Red Bull изображены не обычные быки.

В переводе с английского Red Bull означает «красный бык». Два таких изображены на логотипе напитка — они отсылают к экзотическому тайскому аналогу. Тем не менее, на самом деле, дизайнер изобразил не простых быков, а гауров — это вид диких животных, относящийся к роду быков и обитающий в Азии. Это очень редкое парнокопытное — самое крупное среди своего

Одна из причин быстрой популярности Red Bull — реклама со студентами.

Важнейшим шагом к обретению популярности напитка было решение бесплатно раздавать его студентам — буквально ящиками. Считалось, что он может помочь справиться с подготовкой и сдачей экзаменов. Фраза «Red Bull окрыляет», ставшая культовой, подошла к этой ситуации как нельзя лучше.

Также среди маркетинговых шагов было повышение цены на напиток, чтобы показать его уникальность и ценность, и определённая расстановка — подальше от уже знаменитых Pepsi и Coca-Cola.

Компания постоянно инвестирует в различные виды спорта.

С 1990-х годов Red Bull начал инвестировать в экстремальные виды спорта, такие как скалолазание, BMX, катание на лыжах, горных велосипедах, альпинизм и другие. Например, именно эта компания стала спонсором восхождения Анджея Баргеля — человека, который первым покорил K2 на лыжах. А еще бренд ежегодно инвестирует по 500 млн долларов в «Формулу-1».