Hennessey представил 1000-сильный Dodge Challenger

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © Alexandra Schuler / dpa / Global Look Press

Американское тюнинг-ателье представило свой ответ на прощальную серию «Last Call» от официального автопроизводителя.

Дни наддувного Hellcat V8 сочтены, но, видимо, в Hennessey об этом не знают. На фоне недавнего представления Dodge специальных моделей Last Call появился этот монстр от техасского тюнинг-ателье. Он носит супер длинное название — Hennessey HPE1000 Dodge Challenger SRT Hellcat Widebody Jailbreak. И к тому времени, когда вы сможете это прочитать, он будет либо разгоняться до 150 км/ч, либо сжигать большое количество резины. Ну, скорее всего, и то и другое.

Философия тюнинг-ателье Hennessey выглядит просто: берутся быстрые машины, добавляется еще больше мощности и автомобили делаются еще быстрее. В этом конкретном случае Hennessey взяли за основу уже готовый Challenger Widebody Jailbreak мощностью 807 л.с. Тюнеры заменили турбонагнетатели, шкивы, установили новые коллекторы и выхлопную систему, поставили высокопроизводительную впускную систему и добавили новые топливные форсунки. При этом, посредством прошивки ECU все было перенастроено для правильной совместной работы. Итогом стала выходная мощность в 1000 л.с. и 1285 Нм максимального крутящего момента и «злейший» звук мощнейшего V8.

HPE1000 не новинка в линейке Hennessey, но мы впервые видим ее применение в Jailbreak. Выпущенный в конце 2021 года вариант Jailbreak представил множество цветовых комбинаций и других настроек, недоступных на других моделях Challenger. Он также увеличил мощность Hellcat V8 до 807 л.с., что дало ему малейшее преимущество перед стандартным Hellcat Redeye. Со своими показателями Hennessey, очевидно, вывел это на новый уровень, предлагая некоторое душевное спокойствие благодаря двухлетней гарантии на пробег в 39 000 километров.

Конечно, Dodge готовится отправить Challenger текущего поколения и его Hemi V8 в историю. В августе автопроизводитель из Детройта анонсировал семь моделей Last Call — специальные выпуски Challenger и Charger, в значительной степени основанные на безнаддувной комплектации Scat Pack мощностью 485 л.с. Однако номера пять и шесть построены уже на базе Redeye Widebody с 807-сильным Hellcat Hemi. Что касается последней, седьмой модификации, это до сих пор остается загадкой. Предполагалось, что он дебютирует на выставке SEMA 2022, но его отложили. Ходят слухи, что это будет версия, настроенная на реализацию более 900 л.с., что сделает его самым мощным заводским Dodge Challenger из всех.