В Якутии представили прототип «Арктического автобуса»

Автор: Олег Косюков

После тестовых испытаний, которые проходили в Якутии, проект «Арктический автобус» выходит на финишную прямую. Через год машина для перевозки пассажиров в условиях низких температур пойдет в серийное производство. А пока перспективную новинку впервые показали журналистам.

Разработкой автобуса занимались специалисты миасского автозавода «Урал», а также представители Южно-Уральского госуниверситета и Московского технического университета имени Баумана. В общей сложности машина проехала уже 8,5 тысячи километров в ходе различных тестов и испытаний.

Для доступа в утепленный фургон предусмотрена откидная лестница, так как из-за огромных, необычно широких колес автобус возвышается над землей почти на 2 метра. Внутри обстановка мало отличается от обычного автобуса. Разве что окна заметно меньше. Также предусмотрено несколько плацкартных столиков.

Арктический автобус может без дозаправки проехать около 600 километров, уточняет «Российская Газета». Движение у машины плавное, несмотря на внушительные размеры и 400-сильный мотор «Урала». Как отметил главный конструктор проекта Аркадий Мальцев, снизить вибрацию позволили специально разработанные покрышки, которые также обеспечивают высокую проходимость, а также не повреждают растительный слой.

Для обогрева салона применяются независимые отопители, которые работают и при выключенном моторе. Стоит заметить, что они смогут поддерживать тепло не менее 3–4 дней. Такой автобус способен преодолевать водные препятствия глубиной 1,5 метра. И около часа в полынье держится на воде.

По словам Мальцева, конструкция арктического вездехода постоянно совершенствуется. Например, в новой версии производитель планируют сделать однообъемный кузов, где кабина водителя не будет отделена от пассажирского отсека — это поможет повысить энергосбережение.

Автобус ждут в нефтегазовой и лесной отраслях. Поступают заявки и от МЧС. На первых этапах завод планирует собирать до 300–330 таких машин в год. В серию по итогам тестов пойдет базовая модель «Арктического автобуса», в которой будут использованы самые удачные технические решения.