Autonews: новая реальность для автомобильного рынка РФ наступит в 2023 году

Автор: Новиков Никита
Фото: © Felix Zahn / PHOTOTHEK / Global Look Press

На российском авторынке с момента начала СВО на Украине произошло много кардинальных изменений, которые нельзя назвать положительными для потребителей. Так, ушли крупные мировые автобренды, а производство на их предприятиях в РФ оказалось невозможным из-за отсутствия поставок. Но в следующем году россиян ждет больше разочарований.

Как пишет Autonews, в следующем году российский авторынок могут покинуть оставшиеся именитые автопроизводители. Сегодня, например, о своем окончательном уходе заявил Nissan. Ранее окончательно закрылось предприятие Toyota в Шушарах, Mazda ищет покупателя на свою долю завода во Владивостоке.

Однако китайским автопроизводителям это может быть только на руку. Так, уже анонсирован выход на наш рынок второстепенных бюджетных брендов Skywell, Tank, SAIPA, Iran Khodro, Hongqi, Omoda и Evolute. Также к концу года планируется запустить производство китайских машин под брендом «Москвич».

Также в 2023 году станет привычной «серая» схема поставок запчастей и машин, которую в правительстве назвали «параллельным импортом». Уже сейчас машины активно везут по неофициальным каналам из той же Европы и Японии, а также Кореи, США, Казахстана и Грузии. На них нет заводской гарантии, однако это для многих лучше, чем покупать LADA по немыслимым ценам или китайские машины, которые в прошлом также зарекомендовали себя как ненадежные. Аналогичная тенденция может перейти и на 2023 год.