HCI: аромат еды помогает пожилым людям окунаться в прошлое
Он помогает вернуть забытые воспоминания.
Группа исследователей из Университета Ланкастера установили, что ароматы продуктов могут действовать как «машина времени». Они возвращают забытые воспоминания. Научная работа опубликована в Human-Computer Interaction.
В исследовании приняли участие 12 пожилых добровольцев. Ученые собрали 72 воспоминания, половина из которых была связана с едой. Они работали над созданием индивидуальных сигналов на основе вкуса каждого продукта. Специалисты использовали 3D-принтер для создания съедобных ароматизированных шариков с интенсивным вкусом.
Использование шариков помогло вспомнить детали воспоминаний, связанных с продуктами. Многие из этих воспоминаний вернули людей в прошлое, а некоторые сумели вспомнить события 25-летней давности.
По словам исследователей, работа имеет важное значение в изучении деменции. Один из участников эксперимента, чья мать страдает болезнью Альцгеймера, сказал, что она вспомнила, когда ела предложенное блюдо. Работа над созданием сигналов на основе вкуса показала, насколько мощной, но недостаточно используемой является эта связь. Новый подход к дизайну помог преодолеть этот разрыв и показал потенциал будущих приложений для создания мультисенсорных помощников памяти.