Водителям в РФ рассказали, как по состоянию глушителя выявить неисправность автомобиля

Автор: Олег Косюков
Фото: None

Выхлопная труба автомобиля выдает многие из его неисправностей. По оставленным следам можно определить качество залитого топлива, состояние катализатора, износ колец поршневой группы и даже состояние прокладок системы охлаждения двигателя, пишет портал auto.mail.ru.

В целом выхлопная труба автомобиля изнутри должна быть темно-серого цвета с небольшим слоем налета. Ярко выраженный толстый налет сизого цвета говорит о неправильной работе двигателя. Тут может быть несколько причин, но чаще всего можно говорить об износе маслосъемных колпачков, а также цилиндро-поршневой группы или залегших кольцах. Кроме того, налет сизого цвета может говорить и о задирах на стенках цилиндров или повреждении прокладки головки блока цилиндров. При всех таких неисправностях масло попадает в камеру сгорания вместе с топливом, частично сгорает и выбрасывается в систему выхлопа, где и оседает в виде сажевого налета.

Черный сажевый налет на выхлопной трубе автомобиля может говорить о проблемах с системой впрыска: в этом случает в мотор идет переобогащенная топливная смесь, которая сгорает не полностью. Сажевый осадок возникает и при неисправностях свечей или катушек зажигания, из-за которых топливная смесь сгорает не полностью, и продукты сгорания оседают на клапанах и трубах и в катализаторе.

Если выхлопная труба автомобиля изнутри имеет красноватый или зеленоватый оттенок, то, скорее всего, в камеры сгорания попадает антифриз. Он может сочиться через поврежденную прокладку блока цилиндров. В этом случае выхлоп пахнет чем-то сладким, так как производители добавляют в антифриз немного ароматизаторов для возможности обнаружения утечек. В общем, если на хорошо прогретом двигателе из трубы с цветным налетом идет белый пар, то это признак предстоящего дорогостоящего ремонта.