Автозавод КАМАЗ выпустил новую пожарную автомашину поколения К5

Автор: Павел Павлов
Фото: © Maksim Konstantinov / Global Look Press

В семействе аварийно-спасательных машин на базе шасси КАМАЗ поколения К5 появился ещё один образец: речь идёт о пожарном автомобиле АЦЛ-3,0-50-24. Об этом сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Пожарная автоцистерна с лестницей АЦЛ-3,0-50-24, разработанная на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934, ориентирована на проведение аварийно-спасательных работ на высоте, а также подачи огнетушащих веществ на высоту. Автомобиль укомплектован 310-сильным мотором стандарта «Евро-5» рабочим объёмом 6,7 литра. Коробка передач автоматизированная, 9-скоростная, с отбором мощности через КОМ.

Новая кабина К5 без спального места соответствует современным мировым требованиям эргономики, а также комфорта. Она оснащена цифровой автоматизированной технологией управления и контроля, которая охватывает все главные системы пожарного автомобиля. Боевой расчёт такой машины составляет два человека.

Надстройка у ТС представляет собой алюминиевый каркас, который покрыт алюминиевыми листами без сварки, с применением клеевых технологий. Габаритные размеры машины в транспортном положении — 11000x2550x3700 мм. Рабочий диапазон подъёма лестницы в вертикальной плоскости составляет от 0 до 75°. Максимальный вылет лестницы от оси вращения подъёмно-поворотного устройства с максимальной нагрузкой на высоте достигает не менее 14 метров, без нагрузки на вершине — 18 метров, рабочая высота подъёма лестницы составляет 24 метра.

Цистерна для воды вмещает 3 тыс. литров, бак пенообразователя ориентирован на объём не менее 180 литров, мощность насоса НЦПН достигает 50 л/сек. Грузоподъёмность АЦЛ при применении её в качестве крана — не менее 1 тыс. кг. Технически допустимая максимальная масса на передний мост машины составляет 9 тыс. кг, на заднюю тележку — не более 13 тыс. кг.

На данный момент новая версия модели проходит доводку, настройку электронных систем. После этого машина будет передана структурам МЧС России для проведения тестовой, а также подконтрольной эксплуатации.