Владельцы гарантийных автомобилей стали реже обращаться на сервис дилера в 2022 году

Автор: Павел Павлов

Аналитическое агентство «Автостат» проводит онлайн-трансляцию форума автобизнеса под названием «Автосервис – 2022. Сервис, запчасти, оборудование». Данное мероприятие стартовало с доклада руководителя отдела маркетинга агентства «Автостат» Татьяны Малыгиной. Она сообщила о предпочтениях клиентов автосервиса, а также поделилась результатами проведенных исследований.

Так, в августе 2022 года совместно с Авто Mail.ru проводился опрос по предпочтениям в обслуживании гарантийных машин. Выяснилось, что к официальным дилерам собственники таких авто стали обращаться реже. В текущем году к «официалам» обращались 77,3% опрошенных владельцев машин. Тогда как 4 года назад данный показатель составлял 87,1%.

При этом к помощи независимых СТО автовладельцы стали прибегать чаще, чем в 2018 году (11% и 6,8% соответственно). Кроме того, стали более популярны услуги механиков-частников. При этом в 1,5 раза увеличился процент автомобилистов, которые ремонтируют машину самостоятельно.

После окончания гарантии, 43% собственников машин планируют остаться у дилера, а 24% опрошенных еще не определились, где будут обслуживаться. Однако по факту, лишь 23% автомобилистов остаются у «официалов» после окончании гарантии, а 37% переходят к независимым СТО. Независимые СТО в послегарантийный период автовладельцы выбирают из-за высокой квалификации персонала: так ответили 68,5% респондентов. На втором месте по популярности находится следующий ответ: «Удобное расположение» (41%). Выбирая ремонт на независимом СТО, люди еще опираются на рекомендации родственников, а также друзей: их мнение учитывается 35,5% опрошенных. В исследовании можно было выбрать несколько вариантов ответа.