Ледокольный флот России ожидает масштабное обновление

Автор: Светлана Николаенко
Фото: © A. Krivonosov / Центральная Служба Новостей

Большинство существующих сегодня судов арктической акватории должны быть списаны в 2028–2029 годах.

В рамках первого заседания участников судоходства по северному морскому пути было отмечено существенное увеличение запроса крупных добывающих компаний и перевозчиков на обеспечение каналов логистики по северному морскому пути. Дискуссия состоялась в рамках Восточного экономического форума 6 сентября. Участники обсуждения подчеркнули, что сегодня для успешного решения данной задачи необходимо расширение флота судов ледового класса.

Наши «старички» — ледоколы «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» — это очень достойный, очень работоспособный продукт Советского союза. Но в 2028–2029 годах они должны покинуть акваторию. В связи с этим мы должны заместить их не только количественно. Наша задача-обеспечить новую коммерческую скорость препровождении двух - и трёхметровых льдов. (Коммерческая скорость ледокола составляет не менее 12–13 узлов в час).

Алексей Лихачёв, генеральный директор госкорпорации «Росатом»

Комментируя итоги первого заседания участников судоходства по северному морскому пути, Алексей Лихачёв отметил, что в настоящее время в арктической акватории успешно работает новый ледокол «Арктика». Также в рамках программы обновления ледокольного флота должны быть реализованы суда «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Как раз эти корабли должны обеспечить коммерческую выгоду логистики в условиях вечных льдов.

Президент России принял решение, которое было поддержано Правительством, о Строительстве ещё двух ледоколов. Также мы должны построить еще 6 неатомных ледоколов. Эти корабли будут, может быть, чуть меньшей мощности — 40–45 МВт. Эти чуда будут работать в устьях рек и в западной части северного морского пути.

Алексей Лихачёв, генеральный директор госкорпорации «Росатом»

Программа обновления ледокольного флота находится в активной стадии. К слову, сегодня на верфях в столице Приморского края ведутся работу по созданию ледокола «Лидер» мощностью 120 мВт. Этот корабль должен обеспечить качественный скачок в части обеспечения логистических коридоров по северному морскому пути. Спуск ледокола «Лидер» ожидается до конца 2030 года.