Лихачев заявил об увеличении РФ объема перевозок по Севморпути вопреки прогнозам скептиков
В рамках первого заседания участников судоходства по северному морскому пути было отмечено, что снижение объёма трансграничных перевозок по этому маршруту, произошедшее после февраля текущего года, носило временный характер и в ближайшей перспективе запросы транзита грузов через эту арктическую акваторию будет только возрастать.
Первое заседание участников судоходства по северному морскому пути прошло в рамках Восточного экономического форума, который проходит в эти дни во Владивостоке. Порты столицы Приморья завершает транзитный маршрут через арктическую акваторию. Здесь, согласно данным статистики, последнее время отмечалось снижение международного грузопотока. Однако аналитики уверены, что данное явление носит временный характер. Уже сейчас заинтересованные российские и зарубежные компании подтверждают увеличение спроса на доставку товаров по этому логистическими коридору.
Перевозки Российской Федерации по северному морскому пути растут опережающими темпами. Помесячный рост перевозок в этом году составляет порядка 5–5,5%. Мы надеемся, что по итогам года удастся достигнуть показателя в 36 млн.тонн (перевезённых грузов — прим.ред.) по итогам года. Эта цифра существенно превышает и наши собственные планы и те целевые показатели, которые перед нам ставили президент и Правительство России.Алексей Лихачёв, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
Комментируя итоги первого заседания участников судоходства СМП Алексей Лихачёв отметил, что состоявшийся диалог является свидетельство доверия между государственными органами власти, перевозчиками и инвесторами.
Государство несёт определенные риски, вкладывая деньги в развитие информационной системы северного морского пути, в развитие ледокольного флота. В свою очередь бизнес вкладывает деньги в развитие добычных проектов, в строительство судов ледового класса. И вот так, поддерживая друг друга, с одной стороны минимизируя бюджетные затраты, с другой стороны оптимизируя прибыль доходов предприятий, мы движемся вперёд. К 2030 и к 3035 годам мы планируем этапные кратные увеличения загрузки северного морского пути.Алексей Лихачёв, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
На сегодняшний день логистический коридор через северный морской путь имеет очевидные экономические преимущества. Для примера протяженность грузопотока через Суэцкий канал составляет порядка 24 тысяч км. В это же время северный морской путь является почти в два раза короче и составляет около 14 тыс.км. С учетом увеличения товарооборота между западными и азиатскими странами это преимущество очевидно будет использоваться. Способствовать развитию рынка перевозок будет способствовать и реализация проекта по круглогодичному использованию северного морского пути, которое должно быть запущено в 2023–2024 годах.