На IFA-2022 рассказали о росте продаж электроники во всем мире
Только в прошлом году продажи электроники по всему миру принесли 1,407 трлн долларов США, что на 12,6% больше, чем годом ранее.
Фото: © D. Novikov
Согласно данным, озвученным на пресс-конференции с журналистами в рамках выставки потребительской электроники в Берлине, где сейчас находятся наши журналисты, последние 2 года наблюдается увеличением денежного потока от продаж электроники во всем мире. Так, если в 2019 году наблюдалось снижение на 2,8%, до 1,202 трлн долларов США, то уже в 2020 году этот показатель вырос на 3,9% относительно прошлого года и составил 1,25 трлн долларов. А в 2021 год отметился еще большим ростом — сразу на 12,6% — до 1,407 трлн долларов.
Фото: © D. Novikov
По словам управляющего директора отраслевой организации GFU Consumer & Home Electronics GmbH Сары Варнеке, наибольший рост продаж наблюдался в странах Содружества Независимых Государств, куда входят Россия и Белоруссия, а также Казахстан, Украина и прочие. Здесь прирост продаж составил 22,5%. В этом показателе значительно уступают страны Латинской Америки (+17,5%) и Китай (+17,2%). В Центральной Европе рост составил 13,7%, в Восточной части континента — +7,7%.
Фото: © D. Novikov
При этом потребительское доверие, по словам Варнеке, падает по всему миру. Если в июне 2021 года в США, Европе и Китае этот показатель составлял 99,6, 102,1 и 103,5 соответственно, что в июне 2022 года он упал до 95,6, 95,8 и 90,5.
Фото: © D. Novikov
Основными факторами, влияющими на желание потребителей покупать ту или иную электронику в 2022 году стали пандемия коронавируса, инфляция, проблемы с цепочкой поставок и СВО России на Украине. При этом замедление продолжается — рынок по-прежнему на высоком уровне продаж. Только продажи техники для фотосъемки в этом году упали на 12% и заняли 21% от всего объема рынка потребительской электроники. Продажи в сфере офисного оборудования снизились на 8,5%, а рынок телекоммуникационных решений и бытовой техники упали на 6,3% и 6,7% соответственно.