Василий Чеботарев: «До конца года планируется поставить на рынок порядка 3 тыс. электромобилей Evolute i-Pro»

Автор: Валерия Соколова
Фото: © A. Krivonosov

Уже в сентябре этого года Липецкий моторный завод (ООО «Моторинвест») поставит свои электромобили Evolute i-PRO первым клиентам. Стартовые поставки получат коммерческие структуры – такси и каршеринг, однако уже сейчас производитель строит амбициозные планы по расширению рынка российских электрокаров. Подробностями об отечественной разработке в интервью «Центральной службе новостей» поделился руководитель специальных проектов Evolute Василий Чеботарев.

Evolute i- PRO был показан 4 августа во время деловой программы Х Международного евразийского форума такси. Это событие вызвало немалый ажиотаж. В связи с этим в первую очередь хотелось бы узнать о том, когда ваша компания сможет наладить серийное производство этих моделей?

Сейчас мы отлаживаем производственные процессы. Машина «живет» на заводе, и мы ждем запуск уже в сентябре. На данный момент мы планируем произвести примерно 3 тысячи автомобилей до конца 2022 года. Далее мы планируем увеличивать производство.

Речь идет только о Evolute i-PRO? Планируется ли расширение модельного ряда?

Пока в производство поступает Evolute i-PRO. Модельный ряд, конечно, будет расширен. К запуску планируются еще электромобили в типах кузова кроссовер и минивен. В перспективе должны появиться еще несколько моделей, но о них пока рано говорить.

Производство Evolute стало возможным в результате специального инвестиционного контракта (СПИК), который Ваша компания заключила с Минпромторгом России. Каковы условия этого контракта?

В первую очередь СПИК подразумевает локализацию производства на территории России. Есть план, по которому мы каждый год должны организовывать те или иные узлы, агрегаты, оборудование и так далее. Поэтому мы сейчас над этим планомерно работаем, чтобы находить российских поставщиков и локализовать производство до максимальных единиц.

Фото: © A. Krivonosov

Насколько поиск таких поставщиков сейчас проблематичен?

Как оказывается, поставщики есть, и они предлагают свои услуги, это раз. А второе — это развитие цепочек поставщиков и привлечение интереса к развитию производства.

Еще один злободневный вопрос — развитие сети зарядных станций. Как Вы оцениваете перспективы расширения инфраструктуры для электротранспорта в России?

Вопрос сложный. Что было раньше, курица или яйца? Кто-то говорит, что сейчас мало существует зарядных станций, кто-то говорит, что мало электромобилей. Время покажет, что сейчас все начнет синхронно развиваться. Когда-то бензин продавался только в аптеках, соответственно, тоже была проблема. Сейчас времена меняются, и сейчас будет достаточно быстрый, активный рост, особенно когда будет перейдена некая цифра популяризации и распространения электромобилей.

Возвращаясь к модели Evolute i-PRO, расскажите, пожалуйста, подробнее о ее характеристиках и в чем будет ее преимущество по отношению к аналогам?

Это переднеприводный седан. C электромотором мощностью 163 л.с. и 230 Нм крутящего момента. Модель способна разогнаться до 100 км/ч за 9,5 секунд. Машина получит вместительный багажник объемом 502 литра, большой просторный салон. Ну и самое главное — это низкий расход на эксплуатацию. Батарея емкостью 53 кВт-ч позволит проехать 420 км на одном заряде. Восполнить ее запас можно за 8,5 часов, а при использовании устройства быстрой зарядки зарядить от 20 до 80 процентов возможно за 36 минут.

Фото: © A. Krivonosov

В части стоимости содержания автомобиля в презентации Evolute i-PRO действительно заявлены впечатляющие цифры.

Там и правда впечатляющие цифры, потому что расхода, по сути, минимум. Экономия содержания автомобиля на пробег 100 тыс. км. По сравнению с аналогами в сегменте с ДВС составляет порядка 700 тыс. руб. Для примера, электромобиль тратит около 13,25 кВт/ч на 100 км пути, что в денежном выражении при стоимости электроэнергии для частных лиц в 3,4 рубля за 1 кВт составляет 25 660 рублей на 100 тыс. км. Обычные машины с ДВС — при среднем расходе в 9 л на 100 км на такой же километраж затрачивают 546 666 рубля. Средняя стоимость обслуживания на те же 100 тыс. км у Evolute i-PRO — 96 962 против 138 462 рублей у классических ТС.

В сентябре Вы анонсировали первые поставки Evolute i-PRO для коммерческих структур — такси и каршеринга. А когда машины станут доступны для частных клиентов?

В сентябре мы собираемся запустить дилерские центры. Также автомобили можно будет заказать онлайн на официальном сайте. Мы сейчас упираемся исключительно в наличие автомобилей. Потому что спрос огромный. У нас сейчас несколько автомобилей, которые проходят испытания. Так что пока количество ограничено.

Сколько будет стоить новый Evolute i-PRO?

Цены на электромобили Evolute мы пока не разглашаем. Можем лишь сказать, что стоимость Evolute i-PRO с учётом федеральной субсидии будет иметь паритет с машинами с ДВС в этом сегменте. Субсидия, утвержденная Правительством РФ, при покупке электромобилей Evolute по кредитно-лизинговым программам составит 35 процентов, но не более 925 тыс. руб.