«Музыка — это не брачные узы, в ней необходимо экспериментировать»: группа «Куртки Кобейна» о смене названия, новых участниках и танцевальном релизе
5 августа состоялась премьера сингла «Много света» — дебютного танцевального трека группы «Кей Кей». Именно под таким названием теперь выступают обновленные «Куртки Кобейна», созданные в 2018 году Шурой Би-2. О «перезагрузке» коллектива, его новых участниках и смене формата «Центральная служба новостей» пообщалась с солисткой «Кей Кей» Юлией Суворовой и продюсером проекта Елизаветой Би Два.
Юлия, расскажите, как начался Ваш путь в проекте? Известно, что в прошлом году Вы стали одним из победителей конкурса «КК_кавер», представив свою версию песни «Люди на эскалаторах». Почему вообще решили принять участие в конкурсе?
Юлия Суворова, солистка группы «Кей Кей»: Путь в проект действительно начался с того самого конкурса каверов, который прошел чуть больше года назад. Моя причина участия была очень проста: конкурс был в пандемию, в финансово сложное время, поэтому, не буду скрывать, мы просто хотели выиграть главный денежный приз, чтобы записать альбом. Конечно же, тогда я даже не знала о том, что одна из целей конкурса — поиск новых имён и талантов.
Елизавета, вопрос к Вам — как появилась идея провести подобный конкурс кавер-версий? Он изначально создавался ради поиска новых участников коллектива, или идея пригласить ребят пришла уже после знакомства с их творчеством?
Елизавета Би Два, продюсер группы «Кей Кей»: За долгие годы у людей вырабатываются определенные привычки, в том числе и привычка работать все время с одним и тем же кругом специалистов. В этом ничего плохого нет. Это экономит время и нервы, ты как бы уверен в людях и в конечном результате — если, конечно, тебе всегда хочется одного и того же результата. Но мы привыкли экспериментировать, и конкурс «КК_Кавер» был одним из таких опытов. Нам стало интересно музыкальное мнение разных людей и захотелось посмотреть и послушать, как бы наш проект мог зазвучать, если бы материал оказался в руках других аранжировщиков.
Мы были приятно удивлены, когда в итоге получили более 200 крутых вариантов наших треков. Многие музыканты даже сняли оригинальные клипы. Это очень здорово, что в России столько крутых талантливых молодых музыкантов. И не использовать их творческий потенциал сродни преступлению. Вот тогда нам и пришла идея попробовать поработать с теми музыкантами, работы которых нам понравились больше всего. Так в нашем проекте появились Юля Суворова, Даниил Дражников и Евгений Храмков. Именно в таком составе мы сейчас работаем над новой концертной программой и новым альбомом.
Фото: Елизавета Би Два / © «Кей Кей»
Юлия, какие эмоции Вы испытали, получив предложение стать солисткой коллектива? Расскажите об этом дне.
Юлия: Если честно, я не могу ответить на этот вопрос, так как конкретного и официального дня присоединения к проекту не было. Процесс моего входа в группу длился почти год. Однако сейчас я невероятно радуюсь каждому дню, так как группа «Кей Кей» — это огромное пространство для творчества и музыкальной реализации.
Почему такой довольно успешный коллектив как «Куртки Кобейна» решил сменить название и свой музыкальный формат? Чье это было решение и с чем связаны подобные перемены?
Елизавета: В истории музыки есть много примеров кардинальных (и не очень) смен музыкальных форматов и/или названий. И каждый случай индивидуален, и у каждого исполнителя и коллектива есть свои причины для подобных перемен. В жизни нашего проекта всё происходит естественным способом. Вообще, естественность и «настоящесть» для нас — главные творческие и человеческие качества. С названием получилось так, как раньше было принято прокладывать дороги — именно там, где больше всего ходят люди. В нашей творческой тусовке и среди друзей и знакомых «Куртки Кобейна» давно сокращенно называли «KK». Нам лишь осталось перевести название в кириллическое написание. Так и родилось «Кей Кей». Есть в нем что-то и космическое, и компьютерно-электронное. Это, как нам кажется, очень соответствует тому, какую мы сейчас делаем музыку. Решение о смене названия было коллегиальным, никто особо не сопротивлялся.
Как бы Вы описали новый формат группы?
Елизавета: Что касается музыкального формата, то обозначить его можно, как танцевальный электронный. Мы по-прежнему не загоняем себя в тиски жанровых и стилистических рамок. Но новая программа будет исключительно электронной. По крайней мере сейчас у нас именно такие планы. А что получится в действительности — услышим в следующем году. После ребрендинга «Курки Кобейна» так же продолжат свое существование, но уже в качестве специальной концертной программы с тем же пулом артистов и треками.
Юлия, это Ваш первый музыкальный проект, или Вы выступали в каких-то коллективах раньше? Каково это — работать с такими маститыми музыкантами, как Шура Би-2, Zventa Sventana и другими?
Юлия: Для меня это первый проект подобного формата. Это проект, где в музыкальном пространстве я занимаю, не побоюсь этого громкого слова, главную роль. Я работала с большим количеством разных артистов, но только в качестве бэк-вокалистки или участницы хора, поэтому данный опыт совершенно новый и волнительный для меня.
Как Вам помогает Шура, как продюсер проекта? Какие советы или наставления он Вам дает сейчас?
Юлия: Мне кажется, главная задача любого продюсера, особенно музыкального — не мешать артисту раскрыться. Это и есть самая лучшая помощь.
Фото: Юлия Суворова / © «Кей Кей»
Расскажите немного о Вашем дебютном треке «Много света», который будет представлен 5 августа. Кто стал автором трека? О чем эта песня для Вас?
Юлия: Трек «Много света» — это очень добрая и лёгкая музыкальная материя, авторами которой стали Дмитрий Рачо Буров — это наш креативный директор и автор текста, Женя Храмков aka DJ Hacker (RU) — аранжировщик трека, Даниил Дражников — создатель ремикса, и Андрей Белый — сведение и мастеринг, который придал всем творческим порывам единое и качественное звучание.
Елизавета, в пресс-релизе говорится, что группа также обзавелась цифровыми аватарами. Расскажите об этом поподробнее — для чего они были созданы и какие дальнейшие планы по их внедрению в формат коллектива?
Елизавета: Быть гастролирующей супергруппой довольно сложно из-за занятости музыкантов в основных своих проектах. Накладки с концертными графиками, работа над своими альбомами и прочие рабочие моменты постоянно вносят свои коррективы в жизнь проекта КК. Поэтому в один прекрасный день нам пришла идея создать аватаров, которые могли бы выполнять любые роли в нашем проекте, не страдать от перемен настроения, с удобным гастрольным и жизненным графиком. Музыка — это не брачные узы, в ней просто необходимо пробовать и экспериментировать с разными музыкантами, стилями и жанрами.
Аватары нам дают возможность построить некий свой идеальный мир, в котором все зависит лишь от смелости фантазии и технических возможностей. Кроме музыкального функционала, у наших аватаров есть социальная миссия — они являются амбассадорами ключевых направлений ESG-повестки, формирующих понимание и смыслы ответственной жизни, своеобразными цифровыми лидерами мнений. Цифровых аватаров проекта «Кей Кей» можно будет увидеть на концертах группы, в музыкальных видео (включая формат 360°) и в качестве ведущих прямых эфиров и стримов. Это если вкратце. А вообще, создание цифровой вселенной и ее обитателей — кропотливый и непростой процесс. Но это и делает его интересным и увлекательным.
Какие дальнейшие планы у «Кей Кей»? Анонсируйте для наших читателей ближайшие выступления и релизы.
Юлия: Сейчас мы работаем над новой концертной программой, часть которой станет нашим следующим релизом. По плану он намечен на начало сентября. А обо всех наших концертных и иных офлайн-активностях читатели смогут узнать на страницах наших официальных сообществ в социальных сетях.