Участники Х Международного евразийского форума такси подготовили предложения по развитию таксомоторной отрасли
Одно из самых крупных российских конгрессионно-выставочных мероприятий, посвященное таксомоторной отрасли, завершилось в Москве 5 августа
В течение двух дней площадку МЕФТ 2022 посетило более тысячи человек — представители крупнейших компаний индустрии, представители федеральных и региональных регулирующих и надзорных министерств и ведомств, агрегаторов пассажирских перевозок, а также профильных общественных организаций.
Юбилейный МЕФТ проходит совершенно в особенное время. Сейчас меняется экономическая и социальная политика государства, уходят или меняют свои бизнес-модели крупные компании; появляются новые серьезные вызовы и для отрасли такси. Неизменным остается одно — востребованность такси как массового вида транспорта, который обеспечивает свыше двух миллиардов поездок в год по Российской Федерации. Это серьезный вклад в экономику государства и социальная функция, важность которой трудно переоценить,Дина Горячева, директор АНО «МЕФТ»
Одним из главных вопросов повестки стала разработка нового законопроекта о такси. Ранее единый пакет правил, посвященный осуществлению деятельности таксомоторной отрасли был одобрен в первом чтении Государственной Думы ФС РФ. Новый законопроект предполагает контроль за деятельностью диспетчерских служб заказов легковых такси (агрегаторов) и регулирование их ответственности, наделение субъектов страны расширенными полномочиями в данной сфере, «выведение из тени» самозанятых, переход к реестровой модели регистрации такси.
Закон о такси сегодня очень нужен стране. Технологии шагнули далеко, отсюда и потребность в новом законе о такси. Старый законопроект не отвечал новым реалиям, как минимум, потому что за последние годы появился новый игрок на этом рынке — агрегатор. Документ формировался на площадке Минтранса России и конечная цель для нас была — безопасность пассажира. Он является компромиссом между тем, что хотели мы, бизнес и контролирующие органы. Та редакция, которая опубликована, не является конечной, мы открыты для предложений,Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ
Результатом проведенной работы участников Х МЕФТ стала резолюция, которую направят в адрес Председателя Государственной Думы ФС РФ Вячеслава Володина. Данный перечень предложений предполагает проведения парламентских слушаний в с целью достижения баланса интересов бизнеса, государства и потребителей при формировании эффективного и современного законодательства для отрасли такси Российской Федерации.