Российский электрический седан EVOLUTE I-PRO будет иметь запас хода до 420 километров

Автор: Новиков Никита
Фото: © A. Krivonosov

Как рассказали журналисты издания ЦСН-ТВ, которые присутствуют на мероприятии, автомобиль уже в сентябре начнут отгружать покупателям.

В рамках X Международного Евразийского форму ТАКСИ был официально представлен электромобиль липецкой компании Evolute, получивший название i-Pro. Ранее мы уже рассказывали, что Evolute i-PRO — седан C-класса, который, по сути, является перелицованной версией китайского Dongfeng Aeolus E70 2020 года с электромотором мощностью 163 л.с. и 230 Нм крутящего момента. Модель способна разогнаться до 100 км/ч за 9,9 секунд, что довольно долго для электромобиля. Максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Батарея емкостью 53 кВт-ч позволит проехать около 420 км на одном заряде. Восполнить ее запас можно за 8,5 часов, а при использовании устройства быстрой зарядки зарядить от 20 до 80% возможно за 36 минут.

По заверению спикеров форума, электромобиль тратит около 13,25 кВт/ч на 100 км пути, что в денежном выражении при стоимости электроэнергии для частных лиц в 3,4 рубля за 1 кВт выливается в 25 660 рублей на 100 тыс. км. Для примера, была проведена аналогия с обычными машинами с ДВС — при среднем расходе в 9 л на 100 км на такой же километраж классические ТС затрачивают 546 666 рубля. Стоимость обслуживания на те же 100 тыс. км — 96 962 против 138 462 рублей.

Заявлено, что на электромобили марки Evolute, произведенные «Моторинвестом» в Липецке, действует повышенная поддержка в размере 35% от стоимости авто, но не более 925 тыс. рублей через кредитно-лизинговые программы.